Бизнес-идея: Производство асфальта

pr-asf Производство
или

Извечная и неустранимая дорожная проблема — вот залог успеха бизнеса на производстве асфальта и асфальтобетона в России. Эти материалы широко используются в дорожном строительстве, спрос на них постоянно растет. Инфраструктура городов и населенных пунктов развивается – требуется все больше асфальта для улиц и тротуаров.

Из статьи читатель узнает, как организовать производственный процесс, в какие сроки можно выйти на точку безубыточности и начать получать чистую прибыль.

Асфальт или асфальтобетон?

Нужно понимать разницу между асфальтом и асфальтобетоном, поскольку обыватели часто не различают эти материалы.

  1. Асфальт — это смесь битума, гравия и песка. Соотношение ингредиентов может быть различным. Например, асфальт с высоким содержанием битума (>30%) считается натуральным, с малым (<30%) – искусственным.
  2. Асфальтобетон является смесью, в которой доля самого асфальта не превышает 15%. В его состав добавляют дополнительные инертные вещества, которые улучшают показатели, эксплуатационные характеристики смеси (тонкодисперсные минеральные добавки).

Асфальтобетонные смеси чаще используют при строительстве дорог. Они дольше служат, лучше выдерживают нагрузки. Благодаря составу этот материал обладает способностью к укатке, уплотнению для повышения прочности, увеличения срока службы.

Далее в тексте под термином «асфальт» будем подразумевать асфальтобетон.

Бизнес-идея: Производство асфальта

В каких областях строительства используется асфальт?

Асфальт необходим для:

  • Укладки дорог для автотранспортных средств.
  • Обустройства зон для передвижения пешеходов (тротуаров, дорожек, детских и других площадок).
  • Благоустройства земельных участков, прилегающих к зданиям (частным, многоквартирным и общественным). Хотя здесь все чаще используется тротуарная плитка.
  • Создания покрытия на аэродромах и производственных площадках.
  • Производства клеев, мастик, лакокрасочных материалов.
  • Изготовления изоляционных материалов (как электро-, так и гидро-).
  • Создания кровельных материалов (рубероид, битумная черепица).

Рассмотрим идею производства асфальтобетона для дорог и тротуаров.

Основные виды асфальтобетона

Есть несколько видов асфальта, применяемого в дорожном строительстве.

В составе крупнозернистого асфальта щебень размером 2-4 см. Материал отличается высокой степенью прочности и используется в качестве нижнего слоя дороги, ее фундаментной основы.

Бизнес-идея: Производство асфальта

Мелкозернистый асфальтобетон применяется при непосредственной укладке дорог — при создании двухслойного покрытия он кладется наверх. Щебень в его составе занимает 0,5-1,5 см.

Бизнес-идея: Производство асфальта

В песчаном асфальте основой является смесь песка и щебня менее 0,5 см размером. Он не может выдержать давления от колес автомобилей. Необходим для создания пешеходных тротуаров и дорожек.

Бизнес-идея: Производство асфальта

Также есть горячий и холодный асфальтобетон. Первый перед укладкой нагревается до 100-120°C, второй остается вязким даже при обычной температуре. Его можно укладывать при температуре до -10°C.

Технологии производства асфальтобетона

Есть 2 основные технологии изготовления стройматериала:

  1. Горячий и теплый асфальтобетон производится с помощью оборудования. Производственный процесс таков:
    • Готовят инертные материалы. Пропорции разные: щебень – 44,5-55,6%, песок – 48-29,4%.
    • Смесь нагревается до 200°C, потом охлаждается до 160°C.
    • Добавляются вяжущий материал (битум) и минеральный структурирующий порошок (пропорция 7,5-15%).
    • Все ингредиенты смешиваются до получения однородной смеси.
  2. После приготовления асфальт сразу кладут. Хранить его можно при температуре 150-180°C, чтобы он не застыл и не потерял качества.
  3. Холодный асфальтобетон не приходится греть до высокой температуры. Инертные материалы смешиваются в теплом состоянии. Этот асфальт можно хранить (в мешках), продавать и использовать при необходимости.

Рекомендуем производить дорожный материал по обеим технологиям.

Реализация продукции

Бизнес-идея: Производство асфальта

В России к ремонту дорог возвращаются каждой весной. Это связано как с климатическими условиями, так и с невысоким качеством асфальтобетона и неумелой укладкой. То есть потребность в материале есть всегда, и она высокая. Можно выделить несколько основных категорий потенциальных клиентов.

Во-первых, дорожно-строительный компании. Речь идет как о жилищно-коммунальном хозяйстве (городской администрации), так и о частных компаниях, выполняющих дорожные работы по контракту. И если договориться с ЖКХ бывает сложнее (у них часто есть свои долгосрочные контракты с асфальтобетонными заводами), то частникам сбывать асфальт намного проще. Все дело здесь в цене.

Во-вторых, предприниматели и компании, следящие за состоянием тротуаров, парковок, подъездных путей. Их как субподрядчиков нанимают частные и юридические лица.

В-третьих, это частные лица, желающие облагородить свой земельный участок.

Маркетинг

Производителей асфальта в России не так и много, а то предложение, что имеется, не покрывает спроса. Для успеха важно продвигать свою фирму. Есть несколько каналов коммуникации с потенциальными потребителями.

  1. Распределение -материалов по почтовым ящикам организаций. Можно договориться со строительными супермаркетами, раздавать / оставлять флаеры там. С представителями магазинов полезно заводить знакомства — нужно оставлять им свои визитки, через них выходить на нужных людей.
  2. Прямые контакты с фирмами. Сам бизнесмен станет торговым представителем, будет совершать визиты в компании, которым требуется асфальтобетон.
  3. Официальный сайт.
  4. Размещение рекламы в газетах и журналах.

Высокое качество сервиса позволит фирме зарекомендовать себя и получить долгосрочные контракты. Но искать клиентов лучше еще до начала производства, на этапе организации дела.

Изготовление асфальта требует финансовых вложений, однако, если грамотно организовать производство и сбыт, бизнес окажется рентабелен и окупит себя достаточно быстро.

В успехе дела большую роль играет качество материала. Не стоит делать ненадежный асфальт «на год», чтобы получить те же заказы спустя короткое время. При таком подходе бизнес быстро изживет себя. Сейчас информация расходится быстро, и фирма, работающая «на совесть», в короткие сроки обретет массу постоянных клиентов.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами