02.01.2025

Взлет популярности Dungeons & Dragons: от нишевой игры до мирового феномена

Популярность игры Dungeons & Dragons (D&D), которая в 2024 году отметила свое 50-летие, значительно возросла за последние 10 лет. Игра, ранее ассоциировавшаяся с любителями ролевых игр, теперь стала основой для мегахита Netflix «Очень странные дела» и самой продаваемой видеоигры Baldur’s Gate 3, которая собрала около $1,7 млрд на платформе Steam для ПК. Издатель игры, компания Wizards of the Coast, подсчитала, что с момента выхода D&D в 1974 году в неё сыграли 85 миллионов человек по всему миру.

Этот рост позволил компании начать получать более 1 млрд долларов в год с 2021 года. И прибыль поступает не только Wizards. Независимые издатели игр, магазины сувениров, ролевые шоу и даже бродвейские постановки — все это процветает на волне возрождения D&D. Но как игра, которую раньше любили лишь подростки, превратилась в феномен с многомиллионным оборотом?

Уитни Вулф, владелица магазина игр Last Place on Earth в Бруклине, начала свой бизнес в 2020 году, перед началом пандемии. В 2024 году ее магазин заработал почти $110 тыс. на проведении D&D вечеров. Поворотным моментом стал 2022 год, когда ее сотрудник предложил проводить D&D nights. Это решение принесло успех: теперь в магазине проходят 20 игр в неделю, а D&D составляет около 50% выручки.

Не только маленькие магазины ощутили влияние популярности игры. Издатели независимых игр, производители кубиков и даже праздники, посвященные D&D, — все они выиграли от возрождения интереса к игре. С 2016 года стоимость индустрии настольных ролевых игр выросла на 320%, а D&D занимает 56% этого рынка. Что же стало причиной этого роста?

Большую роль сыграло пятое издание D&D, выпущенное в 2014 году, которое было специально разработано с учетом желания сделать игру более доступной для новичков. Джесс Ланзилло, глава отдела дизайна D&D, поясняет, что игровая система была адаптирована для того, чтобы позволить игрокам создавать более свободные и разнообразные истории.

Доходы Wizards of the Coast за последние пять лет увеличились на 54%, с $761 млн в 2019 году до $1,17 млрд в 2024 году. Этот рост во многом обусловлен успехами популярной карточной игры Magic: The Gathering, но D&D также значительно способствовала ему, благодаря успешным продажам книг, 19 млн зарегистрированных пользователей на D&D Beyond и популярности Baldur’s Gate 3, который принес Wizards $90 млн в роялти только во второй половине 2023 года.

Интересно, что многие новые игроки знакомятся с D&D не через официальные каналы Wizards. Д-р Эмили Фридман, преподаватель ролевых игр в Обернском университете, отмечает, что в последние десятилетия игра становится все более доступной и востребованной, в частности, благодаря так называемым «actual play» — шоу, где игроки транслируют свои игры в D&D.

Одним из самых успешных таких проектов стало шоу Critical Role, которое стартовало в 2015 году на Twitch. В период с августа 2019 по сентябрь 2021 года оно принесло $9,6 млн чаевых и доходов от рекламы, а кампания на Kickstarter собрала более $11 млн для создания анимационного сериала. В октябре 2024 года сериал The Legend of Vox Machina, основанный на шоу, был продлен на четвертый сезон.

Феномен actual play стал примером успешного бизнес-моделя. С помощью платформы Patreon, которая позволяет фанатам поддерживать проекты напрямую, шоу, такие как Worlds Beyond Number, получают около $150 тыс. в месяц, что подтверждает экономическую привлекательность D&D в цифровую эпоху.

Игра стала популярной не только благодаря захватывающим играм и интересным историям, но и благодаря реальной динамике дружбы и отношений, которые возникают за игровым столом. Этот социальный аспект — важный элемент успеха игры, который подчеркивает Тейлор Мур, специалист по игровым сообществам.

Не менее важным фактором в популяризации D&D является поддержка ее сообществом. Глава франчайзинговой компании D&D Джесс Ланзилло отмечает, что успех игры во многом зависит от вовлеченности и активности фанатов. Важно не только предлагать новые книги и правила, но и учитывать мнение сообщества, создавая пространство для совместного творчества.

Сообщество играет ключевую роль в процветании Dungeons & Dragons, и его поддержка будет определять будущее игры.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами