Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 76% интернет-пользователей в России пользуются чатами. Из них 46% читают чаты ежедневно, что составляет почти половину всех пользователей. Еще 15% заглядывают в чаты несколько раз в неделю, столько же — раз в месяц или реже. Каждый четвертый (23%) вообще не просматривает чаты.
В среднем пользователь, активно общающийся в чатах, состоит в 14 различных группах. Каждый третий участвует более чем в семи чатах, 28% состоят в одном-трех чатах, а 26% — в четырех-шести.
Наибольшей популярностью пользуются родительские чаты (29%), а также чаты подъездов, домов и садовых сообществ (27%). Рабочие чаты (24%) обогнали семейные и дружеские (16%). Реже упоминаются чаты с бывшими одноклассниками и одногруппниками (5%), а также чаты по обучению (4%).
Многие чаты создаются по интересам: 22% пользователей состоят в группах, связанных с хобби и увлечениями, 20% — в новостных чатах, 6% — в городских или региональных, 4% — в спортивных, а 2% — в дачных, по купле-продаже и посвященных событиям специальной военной операции.
Более трети российских пользователей доверяют информации из чатов, но это доверие чаще всего избирательное. Половина (52%) доверяют одним чатам, но не другим, и 9% не доверяют вообще.
Ранее сообщалось, что 26% россиян испытывают стресс из-за рабочих чатов, чаще всего из-за непродуктивных обсуждений и отсутствия четких задач в переписке.