Работа стюардесс на бизнесджетах многим кажется воплощением мечты: отдых на роскошных курортах, большие чаевые, знакомства с миллиардерами и шанс завоевать сердца самых завидных холостяков планеты. Однако за этой гламурной картинкой скрывается тяжёлый труд, постоянное обучение, сумасшедший график и высокая конкуренция. Россиянка Ольга Прохорова, проработав несколько лет стюардессой в России, устроилась на частные самолёты, принадлежащие богатейшим людям из Монако, и увидела другую сторону этой профессии. Она поделилась с «Лентой.ру», почему на Западе ценят русских стюардесс, какие предпочтения у бизнесменов в полётах и как легко потерять работу в этой сфере.
«Название родного посёлка предопределило мою судьбу»
Если бы в детстве кто-то рассказал маленькой Оле, что её жизнь сложится так, как у Ольги Прохоровой, она бы не поверила. Её биография достойна нескольких жизней. Она родилась в небольшом посёлке Аэропорт на Чукотке, в самой северо-восточной точке России. Название посёлка сыграло значительную роль в её судьбе. Окна её дома выходили на взлётную полосу, где взлетали гражданские и военные самолёты. Её привлекали не военные истребители, от которых дрожали окна, а красивые дальнемагистральные Ил-62. Во время поездок с родителями Ольга всегда восхищалась стюардессами и мечтала быть такой же.
Многие думают, что стюардессы — это просто красивые девушки с низким интеллектом. Но это заблуждение. Чтобы продвигаться по карьерной лестнице и, например, стать инструктором или начальником службы бортпроводников, нужно высшее образование. Поэтому Ольга поступила в педагогический университет в Самаре, а на четвёртом курсе начала работать стюардессой в авиакомпании «Самара».
«Родной стране стоит поучиться у западных коллег»
В Москве Ольга проработала 15 лет, посвятив свою жизнь профессии. Однако в 42 года её жизнь резко изменилась. Хотя она очень любит Россию, она отмечает, что западным коллегам есть чему поучить её родную страну. В России стюардессы после 33 лет считаются достигшими «потолка», в то время как за рубежом возраст 40-50 лет считается пиком профессионализма.
После потери работы из-за продажи самолёта, на котором она работала, Ольга получила предложение о фрилансе для влиятельного человека из Монако. Так она переехала за границу и уже восемь лет работает у этого клиента. Постоянные перелёты между Ниццей и Москвой стали для неё обыденностью. Когда началась пандемия, авиакомпания предложила ей снять квартиру на Французской Ривьере.
«Русских стюардесс ценят за душевный сервис»
Русских стюардесс на западном рынке становится всё меньше, и остаются только самые сильные. Ольга подчёркивает, что здесь невозможно расслабляться: стили, кухни, сервировки и обслуживание постоянно меняются. Несмотря на сложности, русских стюардесс ценят за их «душевный сервис», и с этим мало кто может сравниться.
Различия в сервисе между Россией и Монако огромны. В России на частных самолётах столы ломятся от изобилия блюд, а в Монако ценится пространство и минимализм в сервировке. Ольга до сих пор помнит, как в России для пассажиров с Кавказа накрывали богатые столы, где количество блюд было важнее эстетики. Во Франции же приветствуется лаконичность и утончённость.
Зарплата стюардесс в бизнес-авиации начинается от 1,5 тысячи долларов и может доходить до 7,5 тысячи. Но чтобы достичь такого уровня, необходимо постоянно учиться, знать английский, всегда выглядеть презентабельно и обладать изысканными манерами.
«Попасть на эту работу через постель невозможно»
Стереотипы о том, что стюардессы — это дамы легкого поведения, далеки от правды. Конечно, в профессии случаются романы, но получить работу через постель невозможно. Пассажиры ценят качество, и любые нарушения профессиональных границ могут привести к увольнению.
«Есть и обратная сторона медали»
Частные рейсы часто переносятся по времени, и стюардессы живут в режиме многозадачности. Им приходится заказывать питание, напитки и цветы, следить за внешним видом и быть готовыми к полёту в любой момент. Сон — важен, но в этой профессии с ним сложно, из-за частой смены часовых поясов и ночёвок в отелях. Несмотря на трудности, профессия даёт возможность путешествовать, и Ольга посетила почти все континенты.
«Моя история не похожа на сказку про Золушку»
После переезда за границу Ольга встретила своего будущего мужа на сайте знакомств. Сейчас они живут на севере Италии, и в октябре 2022 года она получила вид на жительство в Италии. Её муж гордится её работой, но в будущем они планируют переехать на Сардинию, где она, вероятно, оставит профессию. В их отношениях Ольга постоянно слышит комплименты, и это отличается от российской культуры, где девушкам нужно постоянно стремиться к идеалу, чтобы услышать похвалу.
Оглядываясь на свою жизнь, Ольга до сих пор не может поверить, что ей удалось достичь всего, о чём она даже не мечтала в детстве. Она всегда старалась быть лучше, чем её возможности, и это привело к невероятным результатам.