По результатам исследования агентства OMI, большинство россиян ценят готовую еду за удобство и экономию времени. В опросе, в котором участвовали 1,2 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и крупных городов-миллионников, было выявлено, что 77% респондентов выбирают готовую еду именно по этим причинам. Также 53% участников отметили важность широкого ассортимента.
Для 35% опрошенных основная причина покупки готовой пищи — это нежелание или отсутствие умения готовить. 25% респондентов обратили внимание на качество и безопасность продуктов, а 14% предпочитают этот формат для удобства подсчета калорий.
36% покупателей уверены, что готовая еда вкуснее домашней. По их мнению, секрет в разнообразии рецептов (41%), профессиональных поварах (40%), стандартизации качества (28%), высококачественных ингредиентах (25%) и идеально подобранных специях (23%).
Большинство (62%) покупают готовую еду с целью немедленного употребления. 53% выбирают такие блюда, чтобы сэкономить время в выходные, а 43% — для обедов и ужинов на работе или учебе. Более трети (38%) заказывают готовую еду для мероприятий и праздников, а 37% — для ужинов с друзьями. Еще 33% респондентов покупают ее для удобства в поездках.
40% россиян приобретают готовую еду преимущественно онлайн, причем 12% делают это исключительно через интернет. При этом репутация производителя важна для 91% покупателей. Среди популярных сервисов с высоким уровнем доверия — «Яндекс Еда» (91%), «ВкусВилл», «Самокат» и «Яндекс Лавка» (по 89%).
Респонденты также отметили, что чаще всего заказывают вторые блюда и завтраки. Мясные блюда выбирают 65%, а блюда с птицей — 57%. Рыбные блюда и морепродукты заказывают 40%, а овощи — 39%. Половина респондентов предпочитает блины, оладьи, сырники и запеканки. Каждый четвертый покупает каши и омлеты.
Также в ходе других исследований было выяснено, что многие россияне активно пользуются донат-сервисами, например, на платформе «ВКонтакте». Основная мотивация для внесения пожертвований — доступ к эксклюзивным материалам от создателей контента.