В первой половине 2024 года количество фишинговых сайтов, использующих бренды известных финансовых организаций, увеличилось почти на 50%. В сфере электронной коммерции эксперты зафиксировали рост подобных ресурсов на треть. Почти 80% всех создаваемых фейковых сайтов используют названия известных компаний, сообщает Forbes со ссылкой на данные F.A.C.C.T.
В первом полугодии 2024 года киберпреступники создали на 48,3% больше фишинговых ресурсов, маскирующихся под финансовые компании, такие как WesternUnion, MoneyGram и PayPal. Каждый день мошенники разрабатывают в среднем по четыре фишинговых сайта на каждый бренд. Из них 94% предназначены для кражи данных банковских карт, а остальные — для похищения учетных данных пользователей.
Число скам-ресурсов, созданных для хищения платежей и использующих бренды финансового сектора, увеличилось на 29,4%. Каждый день мошенники запускают в среднем по 14 таких площадок на один бренд. 70% из них — это веб-сайты, 13% — мессенджеры, 11% — социальные сети, 4% — мобильные приложения, которые используются для распространения вредоносного ПО и кражи данных, а 2% — предложения на сайтах объявлений.
В секторе онлайн-торговли количество фишинговых ресурсов, использующих бренды компаний электронной коммерции, таких как eBay, возросло на 33,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди этих ресурсов 98% предназначены для кражи данных банковских карт. Число скам-ресурсов, создаваемых под видом компаний интернет-торговли, за это же время увеличилось на 20,7%.
Аналитики связывают данную тенденцию с развитием мошеннических партнерских программ, автоматизацией криминального бизнеса и активным использованием искусственного интеллекта. Ранее сообщалось, что в среднем треть сотрудников российских компаний доверяют фишинговым письмам, особенно если в них говорится о введении дресс-кода или предложении просмотреть фотографии с корпоративных мероприятий.