По данным исследования сервисов «Авито Реклама» и «Авито Работа», половина работающих россиян активно вкладываются в свое обучение, приобретая курсы на лицензированных образовательных платформах. Наиболее популярными направлениями дополнительного образования стали IT и программирование, о которых заявили 16% опрошенных, а также финансы и инвестиции (15%) и психология с педагогикой (15%).
Также интерес вызвали курсы в области бизнеса и менеджмента (11%), маркетинга и рекламы (11%), ораторского мастерства, командной работы и продаж (10%), дизайна (7%), спорта и фитнеса (6%), кулинарии (6%) и иностранных языков (5%).
Дополнительное обучение проходят несколько раз в год 11% работающих россиян, а 18% респондентов успевают получать новые знания до двух раз в течение года.
Каждый второй опрошенный, проходивший обучение, отметил, что на его решение о покупке курса повлияла онлайн-реклама. Каждый пятый узнал о курсах через рекламу на классифайдах и маркетплейсах.
Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы», отметил, что привлечение покупателей к образовательным курсам — это непростая задача. Российский EdTech-рынок становится все более конкурентным, и выделиться на фоне других предложений становится сложнее. В таких условиях медийная реклама на классифайдах играет важную роль, позволяя образовательным брендам детально рассказывать о преимуществах своих курсов и привлекать внимание широкой аудитории. В августе инвестиции в продвижение образовательных брендов на «Авито» увеличились на 115% по сравнению с прошлым годом.
Основной причиной для покупки образовательных курсов для 47% респондентов стало повышение профессиональной квалификации. Дополнительное обучение также связано с личным развитием (29%), ростом конкурентоспособности на рынке труда (18%) и сменой профессии (18%). Другие мотивы включают поиск хобби (17%) и развитие социальных связей (10%).
Роман Губанов, директор по развитию «Авито Работы», добавил, что современный рынок труда стал более гибким, и специалисты всё реже придерживаются подхода «одна профессия на всю жизнь». По результатам недавнего опроса, 49% работающих россиян готовы пройти переобучение для продолжения карьеры в новом направлении. Эта опция всё чаще предлагается работодателями: в первом полугодии 2024 года число вакансий с возможностью переобучения увеличилось в 3,2 раза по сравнению с прошлым годом, а интерес соискателей к таким предложениям возрос на 58%.
Треть опрошенных потратила на последний приобретённый курс до 30 тыс. рублей. Около 12% заплатили до 50 тыс. рублей, 7% — до 80 тыс. рублей, а 9% участников опроса потратили от 80 тыс. до 300 тыс. рублей. Примерно 2% интервьюируемых приобрели обучающие программы стоимостью свыше 300 тыс. рублей. При этом 30% россиян отметили, что затраты на их обучение полностью или частично покрывает работодатель.
В опросе участвовали 8 тыс. работающих россиян в возрасте от 18 лет.