Русская Школа Управления (РШУ) и рекрутинговая компания get experts провели исследование, посвященное корпоративным подаркам на Новый год и выплатам премий, чтобы узнать мнения работодателей и ожидания сотрудников. В опросе, который охватил более 1 тыс. человек, выяснилось, что 52% компаний планируют дарить новогодние подарки своим сотрудникам. Однако 43% работников намерены использовать полученные средства для погашения кредитов или ипотеки.
Согласно результатам исследования, 52% компаний собираются дарить подарки сотрудникам, при этом в 22% случаев они будут предназначены исключительно для детей работников. В 11% случаев работодатель подарит брендированный мерч, а 10% опрошенных компаний планируют вручить подарочные карты или сертификаты. 9% организаций подготовят сладкие наборы.
Среди работодателей, которые не будут дарить новогодние подарки, 13% отметили, что у них нет такой традиции, а 35% ссылаются на финансовые трудности. Директор Русской Школы Управления Анастасия Боровская подчеркнула, что в условиях ограниченных ресурсов даже маленькие, но значимые жесты, такие как подарочные сертификаты или брендированные наборы, могут укрепить связь между компанией и её сотрудниками. Это особенно важно в период, когда рынок труда требует от работодателей усилий для удержания квалифицированных специалистов и формирования позитивного имиджа компании. Ожидания сотрудников могут превышать возможности компании, но важно найти правильный баланс.
Что касается премий, то 37% работодателей планируют выплатить новогодние или годовые премии, 27% из которых сделают это до праздников, а 10% — после. Среди тех, кто планирует выплатить премию, 67% собираются выдать её всем сотрудникам, 32% — только топ-менеджменту, а 16% — руководителям подразделений. В 21% компаний премия будет выплачена выборочно, в зависимости от итогов работы сотрудников за год.
Ожидают премию лишь 36% сотрудников, при этом 29% надеются получить её до новогодних каникул, а 7% — после. На какие цели сотрудники планируют потратить премию:
- 60% — на отдых;
- 43% — на погашение кредита или ипотеки;
- 24% — на накопления;
- 7% — на инвестиции в акции или облигации;
- 5% — на крупные покупки (квартира или машина);
- 15% респондентов еще не решили, как потратят премию.
Также стоит отметить, что 9% работодателей сообщили, что их сотрудники могут поехать на «зимовку» в более теплые страны и работать удаленно. Однако лишь 3% работников планируют воспользоваться этой возможностью.
По мнению работодателей, новогодняя премия занимает первое место среди новогодних активностей, способствующих поддержанию лояльности сотрудников — её упомянули 71%. На втором месте находятся новогодние корпоративы (21%), а на третьем — новогодние подарки (13%). 7% работодателей считают важными все три активности, а 14% не придают значения ни одной из них.
Генеральный директор рекрутинговой компании get experts Ольга Шамбер отметила, что наличие новогодних подарков и премий положительно сказывается на имидже компании на рынке труда. В условиях кандидатов, которые могут выбирать из нескольких предложений, такие бонусы играют важную роль при выборе работодателя. Шамбер рекомендовала компаниям внимательно проанализировать свои финансовые возможности, прежде чем отказываться от новогодних подарков и премий ради экономии.
Ранее сервис «Авито Путешествия» провел опрос, чтобы выяснить, какой бюджет на аренду жилья на новогодние праздники закладывают россияне и на какие факторы они обращают внимание при выборе мест для отдыха. Согласно результатам, для большинства туристов важными критериями являются локация и транспортная доступность жилья.