Розничная сеть «Монетка», которая недавно перешла под контроль сети «Лента», пытается оспорить права компании «Очаково» на бренд газированного напитка Coolcola. Ритейлер намерен запустить выпуск схожего напитка под своей собственной торговой маркой, сообщает издание «Коммерсант».
Бренд Coolcola был зарегистрирован еще в 2015 году МПБК «Очаково», и под этим именем в настоящее время производится газированный напиток, напоминающий Coca-Cola. Однако теперь компания «Монетка» пытается предложить аналогичный продукт, что вызвало юридический конфликт.
В ответ «Очаково» в июне 2024 года подала встречный иск, требуя прекратить нарушение своих исключительных прав на бренд Coolcola. В иске речь идет о напитке под названием Cool drink cola, который, по мнению «Очаково», нарушает их товарные права, так как продукт схож с их собственной продукцией.
Представители «Очаково» пояснили, что конфликт возник на фоне большой популярности напитка Coolcola среди потребителей. Согласно данным компании «Нильсен», в период с января по май 2023 года продукция под брендом Coolcola заняла пятое место по продажам среди всех газированных напитков в России.
Юристы считают, что «Очаково» будет сложно добиться аннулирования прав на товарный знак, так как бренд был зарегистрирован ранее, и признание его незащищенным вряд ли пройдет без последствий.
Кроме того, недавно стало известно, что Арбитражный суд Москвы отменил решение Роспатента о передаче прав на товарные знаки Zuko и Yupi российским юридическим лицам, обязав вернуть эти бренды чилийской компании Tresmontes Lucchetti S.A.