10.12.2024

Минцифры предложило ограничить использование иностранных мессенджеров в рабочих целях

Министерство цифрового развития России предложило ограничить использование сервисов обмена мгновенными сообщениями для работы в ряде отраслей, сообщает «Интерфакс». В частности, ограничения коснутся сотрудников маркетплейсов, сервисов доставки, банков, Центрального банка, операторов связи и госслужащих. Эти положения включены в законопроект, который министерство подготовило для внесения изменений в несколько законодательных актов.

По информации источника агентства, предлагается ввести запрет на использование мессенджеров, принадлежащих иностранным юрлицам и гражданам, для передачи голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео или других электронных сообщений. Это правило распространяется на сотрудников маркетплейсов и служб доставки при взаимодействии с физическими лицами, а также на сотрудников банков, работников Центробанка, операторов связи и госслужащих.

Министерство цифрового развития предложило ввести эти нормы с 1 сентября 2026 года. В настоящее время законопроект находится на стадии согласования.

Согласно документу, для работы с физическими лицами будет разрешено использовать только те мессенджеры, организатором которых является российское юридическое лицо или гражданин России. При этом для работы с такими сервисами потребуется авторизация через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая обеспечивает информационное взаимодействие систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

На российском рынке мессенджеров уже присутствуют решения от таких компаний, как IVA Technologies и «Труконф», а также от операторов связи «МТС» и VEON, и интернет-компаний «Яндекс» и VK.

Кроме того, стало известно, что в период с 2025 по 2027 годы в России планируется введение сбора за размещение интернет-рекламы. Ожидается, что ставка этого сбора составит 3% от доходов, получаемых от размещения рекламы. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже подготовила критерии для определения рекламы, размещенной в интернете.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами