Компания VK проанализировала активность пользователей в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Дзен» за 2024 год, чтобы выяснить, какие публикации вызывают наибольший отклик, а также определить, представители каких поколений и регионов наиболее активно ставят реакции. Исследование приурочено ко Дню лайка, который VK традиционно отмечает 1 марта.
Какие темы привлекают больше всего лайков
Аналитики платформы изучили, какие категории контента набирали наибольшее количество отметок «Нравится» и аналогичных реакций. Выяснилось, что предпочтения пользователей различных соцсетей отличаются:
- Во «ВКонтакте» популярностью пользуются публикации, связанные с юмором, развлечениями, образованием, новостями, животными и творчеством.
- В «Одноклассниках» чаще всего лайкают посты о кулинарии, питомцах, юморе, поздравлениях и книгах.
- В «Дзене» лидируют темы, связанные с обществом, новостями, домашними животными, отношениями, а также едой и напитками.
Самые популярные публикации
Среди всего опубликованного контента в 2024 году наибольшее количество реакций во «ВКонтакте» набрал клип о собаке, в котором хозяин спустя три года нашел своего питомца. В «Одноклассниках» самыми популярными стали публикации о пожарных из Екатеринбурга, поздравивших женщин с 8 Марта, а также история о студенте медицинского вуза, который оказал экстренную помощь пассажирке московского метро.
Общая активность пользователей
По данным VK, в течение 2024 года пользователи соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Дзен» поставили в общей сложности более 110 млрд реакций. Анализ также показал, что женщины проявляют большую активность в соцсетях, чем мужчины:
- Женщины поставили 62% всех лайков во «ВКонтакте» и аналогичное количество реакций в «Дзене».
- В «Одноклассниках» эта цифра еще выше — 67%.
Кто чаще ставит лайки: возрастные группы
Возрастной анализ показал, что наибольшую активность в соцсетях проявляют представители разных поколений:
- Во «ВКонтакте» больше всего реакций (27%) оставили пользователи в возрасте 16-24 лет (поколение Z).
- Второе место заняло поколение X (35-44 года) с 24% реакций.
- Миллениалы (25-34 года, поколение Y) поставили 20% всех отметок «Нравится».
В «Одноклассниках» картина несколько иная:
- Лидеры по активности — пользователи 35-44 лет (24%).
- На втором месте — аудитория 45-54 лет (23%).
- Третье место занимает возрастная категория 55-64 года (19%).
Регионы-лидеры по количеству реакций
VK также определила, жители каких регионов России оставляют больше всего лайков и других реакций:
- Во «ВКонтакте» наиболее активны пользователи из Челябинской области, Санкт-Петербурга, Свердловской, Кемеровской и Нижегородской областей.
- В «Одноклассниках» в топ-5 по количеству реакций вошли Воронежская область, Ставропольский край, Иркутская область, Краснодарский край и Кемеровская область.
- В «Дзене» самые активные пользователи живут в Калининградской, Астраханской, Ивановской, Волгоградской и Томской областях.
Бизнес увеличивает инвестиции в нативную рекламу
Помимо анализа пользовательской активности, исследование показало, что в 2024 году российские компании стали в два раза чаще вкладываться в нативную рекламу в VK Видео. Общий объем инвестиций превысил 2,4 млрд рублей, а большая часть интеграций пришлась на проекты, созданные внутри самого сервиса.
Таким образом, исследование подтвердило, что активность пользователей в соцсетях продолжает расти, а интерес к различным форматам контента остается высоким. Юмор, новости, животные и кулинария по-прежнему входят в число наиболее популярных тематик, а тренды в потреблении контента зависят как от возраста аудитории, так и от региона проживания.