Русская Школа Управления (РШУ) совместно с рекрутинговой компанией get experts провели исследование, чтобы выяснить, как российские компании собираются отмечать Новый год. В опросе приняли участие более тысячи сотрудников и руководителей из различных отраслей. Результаты опроса показали ключевые тренды празднования в 2024 году.
Планы на новогодние корпоративы: цифры и тенденции
В 2024 году проводить корпоративы собираются 80% компаний, что на 10% меньше, чем в прошлом году. При этом 11% работодателей решили отказаться от праздника, а 9% пока не приняли окончательное решение. Для сравнения, в 2023 году показатели отказа составляли лишь 4% и 6% соответственно.
Среди основных причин, почему компании отказываются от корпоративов:
- отсутствие подобной традиции (31%);
- необходимость экономии (30%);
- перераспределение бюджета на благотворительность (24%).
Кто участвует в корпоративах?
Исследование также показало, что не все сотрудники готовы участвовать в праздничных мероприятиях. В этом году 23% опрошенных заявили, что не планируют посещать корпоративы. Причем 17% избегают таких мероприятий всегда, а 6% не смогут прийти по различным причинам.
Среди тех, кто примет участие, большинство (61%) действительно хотят отметить праздник с коллегами. Однако 11% идут исключительно из-за того, что это является обязательным, а еще 5% пока не определились с решением.
Где компании организуют праздники?
Большинство работодателей (79%) предпочитают устраивать корпоративы в ресторанах или клубах. Празднование в офисе выбирают 16% организаций, а 5% компаний доверяют отделам организовать мероприятия самостоятельно.
Когда проводят новогодние вечеринки?
Декабрь остается самым популярным месяцем для проведения корпоративов — 72% компаний планируют праздники именно в этот период. Однако этот показатель снизился на 15% по сравнению с прошлым годом (87%).
Растет популярность январских корпоративов: доля таких мероприятий увеличилась с 6% в 2023 году до 17% в 2024 году. Некоторые компании решили начать празднования уже в ноябре — такой вариант выбрали 6% организаций, чего ранее не наблюдалось. Еще 5% компаний пока не определились с датой.
По словам Анны Спириной, директора по маркетингу и коммуникациям компании get experts, январские корпоративы часто совмещают с итоговыми конференциями, что позволяет оптимизировать расходы. В прошлом году только 6% работодателей устраивали новогодние мероприятия в январе, но в этом году их доля увеличилась почти втрое.
Как россияне планируют Новый год?
Не только компании, но и сами россияне активно задумываются о том, как провести праздник. Сервис бронирования отелей «Отелло» провел исследование, показавшее, что каждый пятый респондент пока не определился с планами на Новый год.
Этот тренд, возможно, связан с экономическими условиями и изменением приоритетов — как среди сотрудников, так и среди компаний.