Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» провели опрос 10 тысяч россиян и выяснили, что 12% опрошенных владеют собственным бизнесом. Предприниматели активно используют онлайн-платформы для продаж и продвижения, отдавая предпочтение сайтам объявлений, соцсетям и маркетплейсам.
Портрет предпринимателя
Среди владельцев бизнеса мужчин и женщин оказалось поровну. Наибольшая доля предпринимателей сосредоточена в возрастных группах:
- 18–24 года — 15%,
- 25–34 года — 15%,
- 35–44 года — 14%.
Ранее аналитики выяснили, что средний возраст старта бизнеса у зумеров — 23 года, на него приходится 14,21% всех предпринимателей этого поколения.
Какие товары и услуги наиболее востребованы?
Самой популярной категорией стала «Красота и здоровье», на неё приходится 15% предпринимателей.
Вторую строчку занял сегмент строительства, ремонта и отделки (10%).
Другие востребованные направления:
- 9% — подарки и сувениры,
- 7% — обучение, доставка еды, одежда и обувь, ремонт техники, перевозки.
Где предприниматели продают товары и услуги?
Основные площадки для продаж и продвижения бизнеса:
- 55% — сайты объявлений,
- 40% — социальные сети,
- 33% — маркетплейсы.
По словам Ильи Дудковского, директора бизнес-направления «Avito Бизнес360», предприниматели не только ведут торговлю на платформе, но и решают другие задачи:
- 66% ищут профессиональное оборудование,
- 87% подбирают готовый бизнес,
- 74% рассматривают покупку франшиз.
Где рекламируют бизнес?
Наиболее популярные рекламные каналы среди предпринимателей:
- 54% — сайты объявлений и маркетплейсы,
- 47% — социальные сети,
- 21% — поисковые системы,
- 18% — сервисы с короткими видео,
- 16% — карты и геосервисы.
49% владельцев бизнеса отметили, что основной поток клиентов они получают именно с рекламных кампаний на сайтах объявлений и маркетплейсах. 39% считают эффективным продвижение через социальные сети, 19% — в поисковых системах, 13% — в видеоформате.
Вывод
Исследование показало, что онлайн-площадки остаются ключевыми инструментами как для продаж, так и для рекламы. Сайты объявлений и маркетплейсы обеспечивают наибольший трафик клиентов, а предприниматели активно осваивают новые форматы продвижения, включая короткие видео и геолокационные сервисы.