07.03.2025

Как россияне ведут бизнес в интернете: исследование «Авито»

Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» провели опрос 10 тысяч россиян и выяснили, что 12% опрошенных владеют собственным бизнесом. Предприниматели активно используют онлайн-платформы для продаж и продвижения, отдавая предпочтение сайтам объявлений, соцсетям и маркетплейсам.

Портрет предпринимателя

Среди владельцев бизнеса мужчин и женщин оказалось поровну. Наибольшая доля предпринимателей сосредоточена в возрастных группах:

  • 18–24 года — 15%,
  • 25–34 года — 15%,
  • 35–44 года — 14%.

Ранее аналитики выяснили, что средний возраст старта бизнеса у зумеров — 23 года, на него приходится 14,21% всех предпринимателей этого поколения.

Какие товары и услуги наиболее востребованы?

Самой популярной категорией стала «Красота и здоровье», на неё приходится 15% предпринимателей.
Вторую строчку занял сегмент строительства, ремонта и отделки (10%).

Другие востребованные направления:

  • 9% — подарки и сувениры,
  • 7% — обучение, доставка еды, одежда и обувь, ремонт техники, перевозки.

Где предприниматели продают товары и услуги?

Основные площадки для продаж и продвижения бизнеса:

  • 55% — сайты объявлений,
  • 40% — социальные сети,
  • 33% — маркетплейсы.

По словам Ильи Дудковского, директора бизнес-направления «Avito Бизнес360», предприниматели не только ведут торговлю на платформе, но и решают другие задачи:

  • 66% ищут профессиональное оборудование,
  • 87% подбирают готовый бизнес,
  • 74% рассматривают покупку франшиз.

Где рекламируют бизнес?

Наиболее популярные рекламные каналы среди предпринимателей:

  • 54% — сайты объявлений и маркетплейсы,
  • 47% — социальные сети,
  • 21% — поисковые системы,
  • 18% — сервисы с короткими видео,
  • 16% — карты и геосервисы.

49% владельцев бизнеса отметили, что основной поток клиентов они получают именно с рекламных кампаний на сайтах объявлений и маркетплейсах. 39% считают эффективным продвижение через социальные сети, 19% — в поисковых системах, 13% — в видеоформате.

Вывод

Исследование показало, что онлайн-площадки остаются ключевыми инструментами как для продаж, так и для рекламы. Сайты объявлений и маркетплейсы обеспечивают наибольший трафик клиентов, а предприниматели активно осваивают новые форматы продвижения, включая короткие видео и геолокационные сервисы.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами