Аналитики сети винотек SimpleWine провели ежегодный опрос, чтобы выяснить, какие подарки россияне хотят получить к 23 февраля и 8 марта, сколько готовы потратить на поздравления и планируют ли покупать алкоголь для праздничного стола. В исследовании приняли участие 5 000 респондентов.
Алкоголь в качестве подарка: мнение россиян
Как и в 2024 году, 69% опрошенных не против получить в подарок алкоголь на гендерные праздники.
? Мужчины чаще всего предпочитают:
— Виски — 23% (в 2024 году — 25%)
— Бренди — 16%
— Коньяк — 15% (в 2024 году — 14%)
— Ром — 12%
— Водку — 11%
? Женщины в качестве подарка выберут:
— Игристое вино — 24% (в 2024 году — 22%)
— Шампанское — 19% (в 2024 году — 18%)
— Тихое вино — 15% (в 2024 году — 14%)
— Ликер — 11% (в 2024 году — 9%)
Бюджет на подарки
Средние траты россиян на подарки к праздникам в 2025 году составят 5 047 рублей, что на 5% больше, чем в 2024 году (4 790 рублей).
? Динамика расходов по полу:
— Мужчины: 5 851 руб. (против 5 743 руб. в 2024)
— Женщины: 4 357 руб. (против 3 991 руб. в 2024)
Алкоголь на праздничном столе
24% опрошенных не планируют употреблять алкоголь в праздничные дни, при этом доля женщин, отказавшихся от спиртного, выше — 26%.
Ключевые изменения в потреблении алкоголя:
— Среди мужчин доля отказавшихся от алкоголя снизилась с 27% до 22%
— Среди молодежи (18-24 лет) этот показатель упал с 40% до 31%
Что россияне будут пить в праздники?
? 23 февраля:
— Водка — 17%
— Игристое вино — 14%
— Виски — 13%
Рост популярности виски особенно заметен: среди мужчин 16% (против 13% в 2024 году), среди женщин 10% (против 7%).
? 8 марта:
— Игристое вино — 24%
— Тихое вино — 15%
— Водка — 11%
Сокращение производителей крепкого алкоголя в России
За последние четыре года число производителей крепких алкогольных напитков в России сократилось на 17,17% — с рынка ушли 109 компаний, а 17 новых предприятий начали работу.
Исследование SimpleWine показывает, что интерес к алкоголю в качестве подарка остается высоким, а традиции празднования с алкогольными напитками сохраняются, несмотря на изменения в потребительском поведении.