27.02.2025

«Читай-город — Буквоед» расширяет ассортимент: запуск косметики, аксессуаров и новых СТМ

Книжная сеть «Читай-город — Буквоед» начала продавать косметику, бижутерию и аксессуары под собственной торговой маркой (СТМ) LafiLaf. В новую линейку вошли кремы для рук, средства для ванн, бальзамы для губ, косметички и маски для сна. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на генерального директора сети Александра Брычкина.

Новая продукция и целевая аудитория

Продукция бренда LafiLaf ориентирована на девочек 7–14 лет и относится к среднему ценовому сегменту. Производство товаров осуществляется по контрактной схеме, при этом сеть сотрудничает с производителями из Китая и Индии.

Помимо LafiLaf, в 2025 году в ассортименте книжной сети появилась продукция еще одной новой СТМ — Bookvalno. В нее вошли шопперы, мягкие игрушки и носки. Кроме того, в конце 2024 года компания запустила линейки канцелярских товаров YOI и Schiller.

Финансовые показатели и стратегия развития

Выручка сети от продаж товаров под собственными торговыми марками за 2024 год составила 5,1 млрд рублей. Доля книг в общей выручке «Читай-город — Буквоед» достигла 57% (15,9 млрд руб.), тогда как продажи некнижных товаров обеспечили 43% (12,2 млрд руб.).

Компания планирует расширять долю СТМ в этом сегменте, чтобы повысить прибыльность бизнеса. По словам Александра Брычкина, основная цель заключается в получении дополнительной маржи за счет увеличения ассортимента товаров под собственными брендами.

Инвестиции и перспективы

Точные суммы инвестиций в разработку брендов, создание продуктовых линеек и их производство не раскрываются. Однако, по оценке генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, с учетом затрат на продвижение, вложения могли составить 20–30 млн рублей.

Кроме того, сеть планирует выпуск канцелярских товаров под собственной СТМ в субпремиальном сегменте, которая будет конкурировать с японским брендом Pilot и частично с американским Parker. Таким образом, «Читай-город — Буквоед» продолжает активное развитие своих СТМ, укрепляя позиции не только в книжном бизнесе, но и в сегменте сопутствующих товаров.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами