Более 90 процентов опрошенных россиян отметили, что сталкивались с звонками и сообщениями в мессенджерах, связанными с рабочими вопросами. При этом 72 процента трудоустроенных граждан получают такие контакты регулярно, что следует из результатов исследования, проведенного кадровой компанией UTEAM, с которыми ознакомилась «Лента.ру».
В конце августа и начале сентября аналитики опросили 2 942 россиян трудоспособного возраста. Респонденты рассказали не только о поступлении звонков от коллег и начальства, но и о своем отношении к таким контактам. Более половины опрошенных (63 процента) отвечают на них сразу же, в то время как 21 процент указал, что реагирует на звонки только в случае, если не занят личными делами. Остальные участники исследования поделились своими привычками: 11 процентов не всегда берут трубку, но перезванивают при первой возможности, а 5 процентов принципиально отказываются отвечать на деловые звонки и сообщения вне рабочего времени.
«Чем более ответственной и высокооплачиваемой является должность, тем чаще от работников ожидают звонков и решения корпоративных вопросов в нерабочее время. Существуют множество должностей с ненормированным рабочим днем, что обычно прописано в трудовом договоре», — отметила Ольга Сапожникова, глава отдела по подбору персонала кадровой компании. Она добавила, что соискатели, стремящиеся занять такие вакансии, должны быть готовы отвечать на звонки в неурочные часы, и компании часто предлагают компенсацию за такой график.
Примерно месяц назад стало известно, что Австралия, следуя примеру ряда европейских стран, изменила законодательство, позволяющее гражданам не отвечать на звонки и сообщения от начальства, поступающие в нерабочее время. Власти объяснили актуальность таких изменений тем, что постоянная доступность негативно сказывается на психическом здоровье. Хотя бизнес выразил недовольство, что его не консультировали по этому вопросу, премьер-министр Энтони Альбанезе подчеркнул, что австралийцам не платят за работу круглосуточно.