Банки начинают предлагать сервисы для улучшения «финансового здоровья» клиентов. Эти услуги помогают анализировать реальные доходы и расходы пользователя, а также предоставляют персонализированные рекомендации по управлению финансами. Об этом сообщает издание «Известия».
Так, сервис «Финздоровье» от «Т-Банка» позволяет отслеживать кредитную нагрузку, шансы на получение кредита, платные подписки и доходы от инвестиций. Он также предоставляет аналитические данные и рекомендации по расходам и доходам, например, помогает рассчитать, на какой срок хватит накопленных средств при обычных расходах.
«Сбер» также запустил тестовую версию сервиса «Финансовое здоровье». Этот сервис предлагает комплексный анализ личных финансов, оценивая четыре ключевых аспекта: расходы, финансовую подушку, инвестиции и страхование. На основе анализа он дает рекомендации по улучшению финансового состояния.
В рамках внедрения открытого банкинга «Сбер» и «Т-Банк» уже начали тестирование функции, позволяющей клиентам объединять информацию о своих счетах в мобильных приложениях разных банков. В будущем данные о счетах будут подгружаться автоматически.
Центральный банк России считает, что такие приложения помогают пользователям оценить свои доходы, расходы и долговую нагрузку, а также выявить потенциальные проблемы. Однако регулятор подчеркивает важность отсутствия скрытой рекламы в таких сервисах.
Кроме того, недавно стало известно о готовящемся запуске приложения для знакомств под названием «Спутник», которое позволит проверять у потенциального партнера наличие налоговых задолженностей и алиментов.