01.01.2025

10 советов по офисному этикету, чтобы стать приятным коллегой

Пандемия COVID-19 принесла множество изменений в общественные и рабочие отношения, включая офисные нормы. Гибридная модель работы и поколение молодых сотрудников, начавших свою карьеру удаленно, сделали трудным определение того, что является приемлемым в офисе. CNBC представила десять советов по этикету, которые помогут стать приятным коллегой и повысить эффективность взаимодействия в коллективе.

  1. Не принимать личные звонки в местах общего пользования
    Коллеги не должны быть в курсе ваших личных дел, таких как визит к врачу или прибытие родственников. Чтобы проявить уважение к чужим границам, лучше делать личные звонки в более уединенных местах, например, в конференц-зале.
  2. Пригласить друга в сложной ситуации
    Счастливые часы или корпоративные вечеринки могут иногда становиться источником неловких разговоров, особенно если в них участвует алкоголь. Эксперт по этикету Сара Джейн Хо советует пригласить друга или коллегу, чтобы сделать ситуацию менее неудобной: «Вы знакомы с моей подругой? Она такая интересная, вам нужно с ней познакомиться».
  3. Отправлять четкие и прямые электронные письма
    60% американских офисных работников утверждают, что объем получаемых электронных писем добавляет стресса в их день. Чтобы не перегружать коллег, используйте схему GROW при написании писем: определите цель письма, соответствие реальности, предложите варианты действий и укажите дальнейшие шаги.
  4. Правильно подбирать громкость разговора
    При телефонных разговорах на рабочем месте важно говорить так, чтобы другие коллеги могли продолжать работать, не отвлекаясь на громкие обсуждения.
  5. Не оставлять грязную посуду на столе
    Неухоженные рабочие места стали проблемой после пандемии. Как отмечает Кристина Гиаллели, директор по работе с персоналом, грязная посуда на столе может стать причиной недовольства коллег. Важно соблюдать чистоту и заботиться о коллективном комфорте.
  6. Отвечать на электронные письма за 24 часа или меньше
    Согласно исследованиям, 36% работников поколения Z имеют более 1000 непрочитанных писем. Быстрые ответы на письма способствуют эффективной работе и помогают завоевать доверие коллег. Старайтесь отвечать в течение 24 часов.
  7. Приходить на счастливый час (ненадолго)
    Пропуск «счастливого часа» может быть воспринят как отсутствие интереса к коллективу. Вместо того чтобы избегать этих мероприятий, можно провести на них первые 30-40 минут, что покажет, что вы цените общение с коллегами.
  8. Держать список дел при себе
    Если вы постоянно обсуждаете свои задачи и уровень стресса на работе, коллеги могут воспринять это как признак недостаточной компетентности. Вместо этого сосредоточьтесь на решении задач, не отвлекая коллег на свои переживания.
  9. Отмечать успехи коллег
    Не забывайте замечать и ценить достижения других. Простые комплименты или небольшие жесты внимания, такие как поздравления с завершением проекта или организацией офисного мероприятия, укрепляют дружелюбную атмосферу в коллективе.
  10. Не поднимать тему работы на счастливом часе
    Счастливый час — это отличная возможность познакомиться с коллегами вне рабочей обстановки. Поговорите о семье, увлечениях или других личных интересах, чтобы укрепить связи и создать более тесный коллектив.

В профессиональной среде уважение — важный фактор, который помогает наладить хорошие отношения в команде. Если возникли трудности в общении, не стоит сразу менять работу — возможно, стоит просто пересмотреть свой подход и заслужить уважение коллег.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами