Компания «Яндекс» приобрела права на проведение культовых фестивалей Comic Con и «Игромир», которые планирует возродить осенью 2025 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу компании.
Подготовка к фестивалям
«Мы уже начинаем формировать программу мероприятий, вести переговоры с партнёрами, производителями контента, холдингами и спонсорами», — сообщили представители «Яндекса».
Comic Con известен как масштабный фестиваль, посвящённый поп-культуре и комиксам, тогда как «Игромир» — крупнейшая выставка компьютерных игр в России. Впервые «Игромир» состоялся в 2006 году, а с 2014 года к нему присоединился Comic Con Russia. До пандемии выставки проводились в «Крокус Экспо», и в 2019 году собрали 183 тысячи посетителей и около 200 компаний, включая Microsoft, Gigabyte и Kojima Productions.
Прерывания и возвращение
Пандемия в 2020 году вынудила организаторов перенести фестиваль сначала на 2021 год, затем на 2022-й, однако мероприятия так и не состоялись.
Несмотря на долгий перерыв, представители «Яндекса» уверены в большом интересе аудитории. В декабре компания провела свой первый успешный фестиваль поп-культуры «Хомякон», на котором посетители смогли встретиться с актёрами и косплеерами, а также первыми узнать о новых сериалах и фильмах.
Тематика и ожидания
По данным источников «Ъ», главными темами будущего фестиваля могут стать сюжет игры Atomic Heart от Mundfish и вселенная романа Ника Перумова «Алмазный меч, деревянный меч». Эксперты рынка уверены, что вернуть аудиторию будет несложно благодаря уже сложившемуся доверию к брендам Comic Con и «Игромир».
Финансовые и юридические аспекты
Согласно сведениям Федресурса, «Яндекс» 29 января выкупил права на товарные знаки «Игромир», Comic Con, «Комиккон» и COMICCON за 20,6 млн рублей каждый. В рамках процедуры банкротства ООО «КРИ» также был приобретён домен Comiccon.ru.
История прежнего организатора
До покупки активов «Яндексом» выставками занималась компания «КРИ», зарегистрированная в 2004 году. Среди её учредителей значились Владимир Ельцов, Сергей Орловский и другие предприниматели. В 2022 году финансовое положение компании ухудшилось: выручка составила всего 1,08 млн рублей, а убыток достиг 5,46 млн рублей.
После начала специальной военной операции акционеры «КРИ» рассматривали возможность ухода с российского рынка из-за опасений отказа зарубежных партнёров от участия в мероприятиях. Вскоре началась процедура банкротства, инициированная продавцом техники ООО «ДИС-3», который не смог вернуть взнос за участие в «Игромире» 2021 года.
МТС также проявляла интерес к покупке активов «КРИ», однако отказалась от сделки после ухода иностранных брендов из России.
Возрождение фестивалей
Теперь «Яндекс» берёт на себя амбициозную задачу возродить эти значимые для российской индустрии мероприятия и вернуть им былую популярность.