Компания VK разработала собственную корпоративную платформу под названием VK Data Platform, которая включает в себя множество взаимосвязанных инструментов для сбора и анализа больших данных, предназначенных для нужд крупного бизнеса. Об этом сообщает издание «Коммерсант».
Платформа сочетает в себе как собственные разработки, такие как вычислительная платформа Tarantool, так и сторонние решения, доступные в свободном доступе. VK нацелилась на привлечение «крупнейших по выручке компаний России» в качестве потенциальных клиентов.
Доступ к VK Data Platform будет предоставлен как в облаке VK, так и для развертывания на других облаках или на серверах клиентов. По информации источника издания, компания планирует инвестировать до 4 миллиардов рублей в развитие решений для работы с большими данными в течение ближайших трех лет.
В Ассоциации больших данных, которая объединяет такие компании, как «Яндекс», VK, Сбербанк и «Газпромбанк», отметили, что на российском рынке в настоящее время имеется недостаточное количество вендоров, предлагающих полноценные экосистемы для работы с данными. При этом наблюдается растущий спрос на создание хранилищ данных, сложные аналитические сценарии и инструменты управления данными.
В конце прошлого года МТС также запустила инструмент, направленный на борьбу с мошенничеством на маркетплейсах, досках объявлений и в онлайн-магазинах. Этот сервис, разработанный командой Big Data «МТС Скоринг», помогает выявлять фрод на этапе авторизации пользователей, что подтверждает растущий интерес к использованию технологий больших данных в различных секторах.