Образовательный холдинг Ultimate Education успешно завершил первое на рынке онлайн-образования pre-IPO. В рамках сделки компании удалось привлечь 565 млн рублей, что соответствует ранее заявленным ожиданиям.
Pre-IPO (Pre-Initial Public Offering) — это стадия подготовки компании к первичному публичному размещению акций (IPO). На данном этапе компания собирает капитал и привлекает инвесторов, готовясь к выходу на фондовый рынок. Важно, что неквалифицированные инвесторы могут приобрести акции на сумму до 600 тыс. рублей в год, а для квалифицированных инвесторов ограничений нет.
Пресс-служба Ultimate Education официально подтвердила завершение pre-IPO и привлечение средств в размере 565 млн рублей. Размещение акций проходило на инвестиционной платформе регистратора АО «НРК-Р.О.С.Т.», а агентом по привлечению капитала в сделке выступила компания «Альфа-Инвестиции».
Мария Давыдовская, начальник управления инвестиционных продуктов на рынке капитала и прямых инвестиций брокера «Альфа-Инвестиции», сообщила, что привлеченные средства будут использованы для ускорения развития бизнеса и подготовки к выходу на фондовую биржу в ближайшие несколько лет.
По данным аналитического агентства Smart Ranking, Ultimate Education входит в топ-5 EdTech компаний в сегменте дополнительного профессионального образования и является лидером по росту в своем сегменте. Холдинг также входит в топ-100 быстрорастущих технологических компаний в России.
В состав холдинга Ultimate Education входят семь индустриальных онлайн-школ в сфере дополнительного профессионального образования, среди которых: Fashion Factory, XYZ, «Психодемия», Bang Bang Education (BBE), Moscow Digital School, MAED Academy и МИИН.
Оборот компании в 2023 году увеличился на 59% по сравнению с прошлым годом и составил 2,4 млрд рублей, а EBITDA достигла 348 млн рублей.
Алексей Примак, основатель Первого института финансово-инвестиционных технологий и член совета директоров публичных компаний ПАО «Артген» и ПАО «ЦГРМ „Генетико“», отметил, что это уникальный опыт для онлайн-образования, когда компания выходит на публичный рынок и сразу достигает таких высоких результатов. За последние пять лет выручка российских EdTech-компаний выросла в 8,5 раза, а в 2023 году — на 31%.
Кроме того, ранее медтех-сервис Via MD привлек $2,2 млн от бизнес-ангела Абдулвадуда Темирсултанова, что стало важным этапом перехода стартапа к распределенному финансированию и одной из первых сделок на российском рынке по принципам исламского банкинга.