Среди 300 миллионов людей с дальтонизмом по всему миру значительная часть увлечена видеоиграми, однако ограничения в цветовом восприятии могут снижать качество игрового опыта. Чтобы устранить этот барьер, Ubisoft разработала и представила Chroma — open-source инструмент, имитирующий различные формы цветовой слепоты: протанопию (нарушение восприятия красного), дейтеранопию (зелёного) и тританопию (синего).
Chroma позволяет разработчикам проводить визуальное тестирование на этапе продакшна, адаптируя интерфейсы и графику под особенности восприятия дальтоников. Инструмент обеспечивает рендеринг с частотой 60 кадров в секунду, а также включает функции записи в реальном времени, создание скриншотов, гибкую настройку интерфейса и точную имитацию визуальных эффектов.
Основой Chroma стал алгоритм Color Oracle, известный своей высокой точностью цветовой коррекции. Благодаря использованию фильтра наложения, разработчики могут моделировать, как сцены и интерфейсы будут выглядеть для игроков с различными формами дальтонизма — как на одном, так и на двух экранах.
По словам менеджера Ubisoft Джавада Шакила, цель проекта — вовлечение пользователей с нарушениями цветового зрения в процессы геймдизайна и тестирования на самых ранних этапах разработки. Внутри компании Chroma уже применяется в ряде игровых проектов, способствуя созданию более инклюзивного и комфортного геймплея для всех категорий игроков.
Chroma — не просто технологический инструмент, а шаг в сторону стандартизации доступности в индустрии, где визуальные элементы играют ключевую роль в восприятии контента.