Компания Tesla недавно объявила о вакансии инженера-программиста для разработки системы дистанционного управления роботакси и человекоподобными роботами. Однако в объявлении не уточняется, собирается ли компания расширить уже существующую команду телеоператоров или будет создавать её с нуля.
Зачем Tesla нужны дистанционные операторы?
Создание такой команды может иметь большое значение по нескольким причинам. Во-первых, это подчеркивает серьезные намерения Tesla в области использования своих роботакси на дорогах общего пользования. Во-вторых, это противоречит ранее заявленному курсу компании на создание системы автономного вождения, не требующей участия человека.
Тем не менее, многие эксперты по автономным транспортным средствам считают систему дистанционного управления важным элементом для обеспечения безопасности на дорогах. К примеру, компания Waymo уже внедрила такую технологию для своих беспилотных автомобилей, чтобы дистанционно управлять ими в случае нештатных ситуаций, таких как аварии или сбои в оборудовании.
Удалённые операторы и уровень автономности
Удалённые операторы могут стать ценным инструментом для улучшения технологий автономного вождения. Например, их действия могут быть использованы для обучения системы и улучшения её работы, в том числе в контексте развития автономности четвертого уровня, когда автомобиль способен действовать самостоятельно в определённых условиях.
Опыт Tesla с удалённым управлением роботами Optimus
Tesla уже имеет опыт работы с удалёнными операторами, которые управляют роботами Optimus. Однако в случае с роботакси требования к системе управления будут значительно отличаться. Для этого потребуется разработать интерфейс, имитирующий управление автомобилем, который будет включать функции работы в реальном времени и поддержки в сложных ситуациях. Также важно будет обеспечить надежную связь, чтобы управлять автомобилями на больших расстояниях, а также вести фиксацию вмешательства для анализа аварий и экстренных ситуаций.
Роботакси от Tesla: прототип Cybercab
Ранее Tesla представила прототип своего роботакси — Cybercab, который не имеет руля и педалей и может перевозить до двух пассажиров. Илон Маск сообщил, что массовое производство этого автомобиля начнется в 2026–2027 годах.
Неясности вокруг дистанционного управления
Пока неясно, будут ли удалённые операторы Tesla управлять только специально созданными роботакси или смогут взаимодействовать с обычными автомобилями компании. Ранее Маск заявлял, что автомобили Tesla смогут стать полностью автономными с помощью простого обновления программного обеспечения. Однако позже он пересмотрел свои заявления.
Расследование NHTSA против Tesla
Кроме того, Tesla недавно получила предупреждение о начале расследования от Национального управления безопасностью дорожного движения (NHTSA). Компания оказалась под вниманием агентства с мая этого года.