12.03.2022

Rivian потерял три четверти стоимости после IPO

rivian Технологии
или

В ноябре прошлого года электрический стартап Rivian стал публичным с оценкой почти в 100 миллиардов долларов.

С самого высокого уровня в конце ноября акции упали более чем на 75 процентов.

Тем временем Rivian страдает от проблем с поставками, нехватки чипов и роста цен на сырье.

В ноябре прошлого года американский стартап по производству электромобилей Rivian стал публичным. При запуске 10 ноября компания стоила на бирже сразу 86 миллиардов долларов, а в течение месяца она даже выросла до 150 миллиардов долларов. Это было больше, чем, например, у Ford, а Rivian в то время еще предстояло выпустить свой первый автомобиль.

Тем временем мы продвинулись на несколько месяцев вперед, и доля Rivian упала более чем на 75 процентов. Рыночная стоимость составляет всего 36 миллиардов долларов.

Само по себе падение цен на Rivian не очень странно, учитывая события последних месяцев.

Компания привлекла 12 миллиардов долларов нового капитала для финансирования.

После первоначальной эйфории акции начали устойчиво снижаться с конца ноября. Первоначально потому, что Rivian не собиралась выполнять план производства на 2021 год. Не то чтобы это было очень много, потому что будет выпущено 1200 экземпляров его электрогрузовика R1T и 25 экземпляров R1S.

В итоге в прошлом году производитель построил 1015 автомобилей, что разочаровало инвесторов.

Rivian ранее указывал, что приоритетом является производство фургонов для доставки для Amazon. Гигант интернет-магазина заказал 100 000 из них и до сих пор получил только несколько доставленных.

Несмотря на проблемы, будущее Ривиана выглядело радужным. Помимо 100 000 фургонов Amazon, у компании также была 71 000 предварительно заказанных пикапов и внедорожников. Это будет означать, что производственные мощности завода будут заполнены как минимум до 2023 года.

Глобальный дефицит сковывает Rivian

В конце прошлого года будущее было немного менее радужным, потому что генеральный директор Rivian Р. Дж. Скариндж сообщил, что его компания также изо всех сил пытается получить подходящие детали для электромобилей.

Rivian вмешалась, сосредоточившись в основном на более дешевых моделях. То есть: производство моделей с наименьшими аккумуляторными батареями и наименьшим количеством технических устройств. В конце концов, для них требуется меньше сырья, а это значит, что Rivian, возможно, сможет лучше справляться с нехваткой деталей.

В то время также было объявлено, что второй завод будет открыт в штате Джорджия и что Rivian ведет переговоры с VDL о возможном размещении европейского производства в Нидерландах. При этом компания зафиксировала убыток в размере 1,2 миллиарда долларов в третьем квартале 2021 года.

Однако в начале 2022 года все казалось достаточно под контролем. До начала этого месяца. В первый день марта клиенты, заказавшие R1S или R1T, получили раздражающее электронное письмо от Scaringe.

Гендиректор сообщил, что Rivian был вынужден поднять цены на заказанные автомобили. R1T будет дороже на 12 000 долларов, R1S — на 14 500 долларов. Все это из-за роста цен на сырье и постоянной нехватки чипов.

Клиенты, оформившие предварительный заказ, не согласились на повышение цен. Большое количество отменили заказ. Цена акций Rivian еще больше упала.

Массовая отмена заказов была явно неожиданной, потому что через несколько дней после того, как Скариндж отправил свое электронное письмо. С тех, кто оформил предзаказ, повышения цены не будет. Они также могут вернуть свой отмененный заказ по более низким ценам, которые применялись ранее.

На этой неделе появилось еще больше плохих новостей, так как кажется, что клиентам придется ждать доставки своего автомобиля намного дольше. Rivian объявила, что к 2022 году значительно сократит производство до 25 000 автомобилей. При этом Скариндж с гордостью заявил в прошлом году, что он нацелился на поставку около 150 000 автомобилей.

Кроме того, компания указала, что частично переходит с литий-ионных аккумуляторов на более дешевые и менее производительные аккумуляторы LFP. Первоначально это произойдет только для фургонов Amazon, но с 2023 года будет реализовано и для R1T и R1S.

Убыток почти в 5 миллиардов долларов

Помимо сокращения производства, Rivian опубликовала данные за последний квартал 2021 года, которые показали убыток в размере 2,5 миллиарда долларов за три месяца. Это довело общий убыток за 2021 год до 4,7 миллиарда долларов.

Rivian — не единственный производитель электромобилей, который сильно потерял на фондовом рынке в этом году. Акции Tesla в этом году упали примерно на 22%, а Lucid — на 37 %.

Тем не менее, Rivian сохраняет оптимизм. Производитель электромобилей говорит, что у него все еще есть 83 000 предварительных заказов и более 18 миллиардов долларов. И на данный момент Rivian является первым производителем электрических пикапов на рынке. Chevrolet, Tesla, Ford и General Motors не выйдут на рынок со своими пикапами до этого или 2023 года.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами