Рестораны подали в суд на Google за то, что они отдавали приоритет другим приложениям доставки в поиске
Группа ресторанов из Флориды подала в суд на Google за то, что якобы отдавала предпочтение приложениям для доставки еды, а не перенаправляла пользователей на собственный веб-сайт заведения.
В иске, поданном в окружной суд Северной Калифорнии 8 марта компанией Left Field Holdings, утверждается, что Google позволит пользователям размещать заказы через поиск напрямую с помощью кнопки «заказать онлайн», которая перенаправляет пользователей на другую веб-страницу заказов Google, где продаются заказы компаниям по доставке еды.
Хотя эта система может упростить пользователям размещение заказов, она делает это в ущерб ресторанам. Приложения для доставки взимают комиссию до 20% , поэтому рестораны предпочитают, чтобы клиенты заказывали их напрямую.
В иске (см. ниже) говорится, что эта стратегия представляет собой «приманку и подмену».
«Google никогда не удосужился получить разрешение от ресторанов на продажу своей продукции в Интернете», — утверждается в иске. «Google специально разработал свои веб-сайты так, чтобы они казались пользователю предлагаемыми, спонсируемыми и одобренными рестораном, когда это не так».
Google защитил этот процесс как предоставление услуги своим пользователям, добавив, что он не получает никакой компенсации за эту функцию.
«Наша цель — связать клиентов с ресторанами, в которых они хотят заказать еду, и упростить им это с помощью кнопки «Заказать онлайн», — заявил представитель Google в заявлении для CNET. «Мы предоставляем продавцам инструменты, позволяющие указать, поддерживают ли они онлайн-заказы или предпочитают определенного поставщика, включая их собственный веб-сайт для заказов. Мы не получаем никакой компенсации за заказы или интеграцию с этой функцией».
По словам Ars Technica , кнопка «Заказать онлайн» появилась в результате приобретения Google приложения для заказа . Приложение предназначено для «ресторанов, чтобы помочь клиентам более легко делать заказы из бизнес-профиля Google», согласно странице Salesforce о приложении. В иске утверждается, что Google мог переключить The Ordering App с помощи ресторанам на помощь приложениям для доставки.
При нажатии на кнопку «Заказать сейчас» на Картах Google пользователи переходят на веб-страницу с различными приложениями для заказа еды. В случае Lime Fresh Mexican Grill мы видели Uber Eats, Postmates, Caviar и DoorDash.
«Google размещает на видном месте торговую марку ресторана в верхней части страницы, над адресом ресторана и меню, чтобы создать у пользователя отчетливое впечатление, что витрина и продукты авторизованы и спонсируются рестораном, когда это не так», — говорится в сообщении. иск.
Далее в жалобе повторяются мнения других владельцев ресторанов, в которых говорится, что обременительные сборы не позволяют заведениям получать прибыль от заказов через приложения для доставки. Согласно Left Field Holdings, единственная причина, по которой рестораны работают с этими приложениями, заключается в том, что они делают их более заметными.
Left Field Holdings ищет коллективный иск против Google, утверждая, что «десятки тысяч» потенциальных истцов могли иметь «миллионы клиентов» от Google.