Сложности с доступом к YouTube через мобильные сети в России не связаны с техническими проблемами на стороне видеохостинга или его владельца, сообщила пресс-служба Google в интервью для РБК.
Компания подтвердила, что известно о случаях, когда пользователи не могут получить доступ к YouTube, однако это не является следствием технических сбоев или каких-либо действий с их стороны.
Проблемы с доступом к YouTube при использовании мобильных операторов МТС, «МегаФон», «Т2 РТК Холдинг» (бренд Т2) и «ВымпелКом» («Билайн») возникли 19 ноября. Об этом сообщали пользователи через сервис DownDetector. В частности, они отмечали, что видео не загружаются вовсе или же загружаются лишь на несколько секунд, после чего процесс останавливается.
В одном из разговоров с РБК источник в медиарынке сообщил, что с середины декабря планируется усиление блокировки, которая раньше касалась лишь десктопных версий и составляла около 30%. Теперь блокировка может затронуть и мобильную версию YouTube. Второй источник, работник IT-отрасли, подтвердил, что наблюдается «серьезное, но еще не полное замедление работы YouTube на мобильных устройствах», сопровождаемое жалобами пользователей и увеличением очередей.
Такие проблемы с видеохостингом были зафиксированы еще летом, но при этом доступ к видео в мобильных сетях оставался возможным. Роскомнадзор связывал это с уходом Google из России, запуском банкротства московского офиса и прекращением поддержки инфраструктуры кэширующих серверов на российских сетях связи. Однако представители Google продолжали утверждать, что технических проблем с их стороны нет.
19 декабря на прямой линии с президентом Владимир Путин также затронул эту тему. Он отметил, что проблемы с YouTube в России скорее связаны с действиями самого видеохостинга, чем с российской стороной. Путин подчеркнул, что YouTube и Google обязаны соблюдать российские законы и не использовать интернет для достижения политических целей своих правительств.