21.01.2025

НСПК и «Сбер» объединяют сервисы оплаты по биометрии: что это изменит для клиентов?

Национальная система платежных карт (НСПК) и «Сбер» готовятся объединить свои сервисы оплаты по биометрии. Ожидается, что процесс завершится во второй половине 2025 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу НСПК. Компании активно работают над техническим и операционным объединением сервисов.

Планы и перспективы объединения

По словам Максима Крукелиса, директора операционно-технологического департамента и члена правления НСПК, «Сбер» подключится к биоэквайрингу НСПК в качестве банка-эквайера и банка-эмитента. Это станет важным шагом для развития биометрии как способа оплаты, повышая ее доступность и удобство для пользователей.

Дмитрий Малых, старший вице-президент «Сбера» и руководитель блока «транзакционный банкинг», сообщил, что дорожная карта проекта уже утверждена. После запуска объединенного сервиса клиенты смогут оплачивать покупки через любой банк. Для этого достаточно настроить биометрическую оплату в мобильном приложении, выбрав нужный счет.

Новые возможности для пользователей

Одной из ключевых функций будущей системы станет опция, напоминающая использование QR-кодов. Клиент сможет выбрать кнопку «оплатить улыбкой», после чего система предложит варианты оплаты через различные банки. Это нововведение сделает биометрические платежи еще более универсальными и удобными.

Увеличение числа биометрических терминалов

К 2026 году, по прогнозам, почти половина платежных терминалов в России будет поддерживать оплату по биометрии. В 2025 году «Сбер» планирует удвоить количество таких устройств, увеличив их число до 2 миллионов. Это позволит значительно расширить доступность биометрической оплаты для широкой аудитории.


Объединение сервисов НСПК и «Сбера» откроет новые возможности для пользователей и станет важным этапом в развитии платежных технологий в России. Повышение удобства и доступности биометрической оплаты подтверждает стремление банковской отрасли к инновациям и созданию более комфортного пользовательского опыта.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
28 дней назад

В подобных масштабных проектах, объединение усилий, всегда большой плюс, да и если все будут пользоваться инструментом, то это вполне оправдано.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами