- Искусственный интеллект в креативных сферах России: рост и новые возможности
- ИИ как инструмент для повышения эффективности
- Примеры успешного применения
- Анализ популярности ИИ среди россиян
- Перспективы использования
- ИИ как инструмент для повышения эффективности
- Примеры успешного применения
- Анализ популярности ИИ среди россиян
- Перспективы использования
Искусственный интеллект в креативных сферах России: рост и новые возможности
Доля применения искусственного интеллекта (ИИ) в креативных индустриях России за последний год удвоилась и достигла 30%, сообщает президент коммуникационной группы PROGRESS Дмитрий Солопов в интервью «Известиям». По мнению эксперта, эта тенденция будет сохранять положительную динамику.
ИИ как инструмент для повышения эффективности
Дмитрий Солопов подчёркивает, что ИИ заменяет человека только «в ограниченном формате». Это позволяет специалистам сосредоточиться на более сложных и творческих задачах, таких как стратегическое планирование или создание контента.
«ИИ не способен полноценно воспроизводить сложные эмоциональные, культурные и социальные контексты, лежащие в основе креативных решений. Поэтому профессии, связанные с созданием качественного контента, останутся востребованными, а возможно, станут ещё более популярными», — отмечает Солопов.
Примеры успешного применения
ИИ-технологии активно используются в России в сфере рекламы, производства телепередач и кино. Один из ярких примеров — использование нейросетей в рекламной кампании шоу выпускников «Алые паруса» от Национальной медиа группы (НМГ). За два месяца нейросеть помогла создать:
- семь промороликов,
- заставку для трансляции.
Этот опыт показал, как искусственный интеллект может ускорить процесс разработки и снизить затраты.
В киноиндустрии ИИ помогает с такими задачами, как «очистка речи» и доозвучивание. «Газпром-Медиа Холдинг» использует технологии ИИ для повышения производительности. Например, телеканал НТВ восстановил в HD-качестве и с улучшенным звуком около тысячи часов эфирного времени популярного сериала о Мухтаре, первый сезон которого был снят 20 лет назад.
Анализ популярности ИИ среди россиян
Согласно исследованиям АО «Деловая среда» и медиахолдинга Rambler&Co, около 19% россиян активно применяют ИИ в своей работе. Еще 26% используют технологии не в полной мере, что оставляет значительный потенциал для дальнейшего развития.
Перспективы использования
ИИ становится важным инструментом для ускорения рабочих процессов, повышения качества продукции и сокращения временных затрат. Однако полное замещение человеческого творчества остаётся недостижимым, что гарантирует высокий спрос на квалифицированных специалистов в творческих сферах.
Рост внедрения ИИ подтверждает, что современные технологии открывают новые возможности, но в то же время требуют баланса между автоматизацией и участием человека.
Доля применения искусственного интеллекта (ИИ) в креативных индустриях России за последний год удвоилась и достигла 30%, сообщает президент коммуникационной группы PROGRESS Дмитрий Солопов в интервью «Известиям». По мнению эксперта, эта тенденция будет сохранять положительную динамику.
ИИ как инструмент для повышения эффективности
Дмитрий Солопов подчёркивает, что ИИ заменяет человека только «в ограниченном формате». Это позволяет специалистам сосредоточиться на более сложных и творческих задачах, таких как стратегическое планирование или создание контента.
«ИИ не способен полноценно воспроизводить сложные эмоциональные, культурные и социальные контексты, лежащие в основе креативных решений. Поэтому профессии, связанные с созданием качественного контента, останутся востребованными, а возможно, станут ещё более популярными», — отмечает Солопов.
Примеры успешного применения
ИИ-технологии активно используются в России в сфере рекламы, производства телепередач и кино. Один из ярких примеров — использование нейросетей в рекламной кампании шоу выпускников «Алые паруса» от Национальной медиа группы (НМГ). За два месяца нейросеть помогла создать:
- семь промороликов,
- заставку для трансляции.
Этот опыт показал, как искусственный интеллект может ускорить процесс разработки и снизить затраты.
В киноиндустрии ИИ помогает с такими задачами, как «очистка речи» и доозвучивание. «Газпром-Медиа Холдинг» использует технологии ИИ для повышения производительности. Например, телеканал НТВ восстановил в HD-качестве и с улучшенным звуком около тысячи часов эфирного времени популярного сериала о Мухтаре, первый сезон которого был снят 20 лет назад.
Анализ популярности ИИ среди россиян
Согласно исследованиям АО «Деловая среда» и медиахолдинга Rambler&Co, около 19% россиян активно применяют ИИ в своей работе. Еще 26% используют технологии не в полной мере, что оставляет значительный потенциал для дальнейшего развития.
Перспективы использования
ИИ становится важным инструментом для ускорения рабочих процессов, повышения качества продукции и сокращения временных затрат. Однако полное замещение человеческого творчества остаётся недостижимым, что гарантирует высокий спрос на квалифицированных специалистов в творческих сферах.
Рост внедрения ИИ подтверждает, что современные технологии открывают новые возможности, но в то же время требуют баланса между автоматизацией и участием человека.