11.04.2025

Google теряет позиции: поисковый рынок столкнулся с ростом конкуренции и давлением ИИ

По данным Statcounter, в последнем квартале 2024 года доля Google на глобальном поисковом рынке впервые с 2015 года опустилась ниже 90%. Эта тенденция продолжалась в течение 2025 года, с небольшим исключением в феврале, когда показатель составил 90,15%. Эти изменения отражают нарастающее конкурентное давление и трансформацию предпочтений пользователей.

На апрель 2025 года доля других поисковых систем на мировом рынке была следующей:

  • Yahoo — 1,33%;
  • Yandex — 2,49%;
  • DuckDuckGo — 0,79%.

Хотя снижение доли Google кажется незначительным, оно свидетельствует о формировании долгосрочной тенденции, как отмечает Ноам Доррос, директор по аналитике Gartner. Он подчеркивает, что влияние поисковых систем на базе искусственного интеллекта, таких как Perplexity и SearchGPT, может изменять динамику рынка, особенно среди более молодой аудитории, которая все чаще использует альтернативные поисковики.

Google, долгое время удерживающий доминирующее положение, сейчас находится под пристальным вниманием антимонопольных органов. Министерство юстиции США продолжает борьбу с предполагаемой монополией компании в поисковом сегменте. В то же время, конкуренты, активно использующие ИИ, оказывают все более заметное влияние на рынок. Новые игроки, такие как Perplexity и ChatGPT Search от OpenAI, значительно усиливают конкуренцию, а Bing, интегрированный с ИИ от OpenAI, занял 4% рынка в первом квартале 2025 года.

Google, несмотря на эти вызовы, продолжает обрабатывать 5 трлн поисковых запросов в год, согласно информации от Видьи Шринивасан, вице-президента по рекламе и коммерции компании. Google также запустил инструмент на основе ИИ — AI Overview, который позволяет значительно увеличивать объем коммерческих запросов.

Издатели обеспокоены долгосрочным влиянием этой технологии. Если AI Overview будет предоставлять настолько точные ответы на запросы пользователей, это может привести к снижению трафика на сайты, с которых они получают доход. Первоначальные данные показывают, что AI Overview действительно снижает количество кликов, однако это сокращение минимально и зависит от типа контента, как сообщается в ADWEEK.

Тем временем конкуренты, такие как Perplexity и OpenAI, уже заключили соглашения о разделе доходов с рядом издателей, чтобы компенсировать возможные потери от изменения трафика. Google, однако, не принял участия в этих инициативах. Ноам Доррос подчеркивает: «Для Google наступило критическое время. Компания уже несколько лет занимает оборонительную позицию, начиная от критики за снижение качества поисковых результатов и заканчивая текущими антимонопольными разбирательствами».

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами