Компания General Motors приняла решение прекратить разработку роботакси в своем убыточном подразделении Cruise, сообщается Reuters. Этот шаг стал очередным ударом по амбициям крупнейшего американского автопроизводителя, который ранее сделал передовые технологии одним из своих ключевых приоритетов.
GM объявила, что больше не будет продолжать финансирование проекта, учитывая длительность и ресурсы, необходимые для масштабирования бизнеса, а также растущую конкуренцию на рынке роботакси.
С 2016 года General Motors инвестировала в Cruise более $10 миллиардов. Теперь подразделение станет частью группы компаний, занимающихся технологиями помощи водителю, что означает сокращение амбициозных планов компании в области беспилотных автомобилей.
Изменения в стратегии GM
Решение об остановке разработки роботакси следует за рядом других шагов, которые показывают смещение фокуса General Motors. Компания уже сократила свои планы по созданию электромобилей, продала долю в одном из совместных предприятий по производству аккумуляторов и провела реструктуризацию своего китайского подразделения. В результате GM теперь сосредоточена на производстве бензиновых пикапов, что также отражает стратегические изменения в компании.
В 2023 году генеральный директор GM Мэри Барра заявила, что Cruise может приносить до $50 миллиардов годового дохода к 2030 году. Однако совсем недавно она признала, что данный бизнес продолжает оставаться убыточным, что послужило дополнительным стимулом для изменения направления развития компании.
Реструктуризация и сокращение расходов
Компания ожидает, что в результате реструктуризации расходы подразделения будут сокращены с $2 миллиардов до $1 миллиарда к концу июня. Однако Барра не уточнила, сколько сотрудников из Cruise будет переведено в другие подразделения General Motors.
Конкуренция на рынке роботакси
Главными конкурентами Cruise на рынке роботакси являются такие компании, как Waymo (принадлежащая Alphabet), Baidu и Tesla. Некоторые из этих компаний уже прекратили финансирование разработки технологий беспилотных автомобилей, что делает конкурентную борьбу ещё более жесткой и неопределенной.
Скандал с ложным отчетом
В прошлом месяце Cruise признал, что подал ложный отчет с целью повлиять на федеральное расследование. В рамках соглашения об отсрочке судебного преследования компания согласилась выплатить штраф в размере $500 тыс.
Итог
Решение General Motors прекратить разработку роботакси и реструктурировать подразделение Cruise ставит под сомнение дальнейшее развитие беспилотных технологий в компании. Несмотря на многомиллиардные инвестиции и амбициозные планы, конкуренция и убыточность проекта заставили GM изменить курс, сосредоточившись на более традиционных направлениях бизнеса.