«Евраз НТМК» приступил к использованию автономных электрогрузовиков для транспортировки проб металла и темплетов стальных заготовок по территории комбината. Робогрузовики, произведенные российской компанией «ЭвоКарго», могут передвигаться без водителей по заранее установленным маршрутам общей протяженностью до 4 километров.
Машины оснащены комплексной системой восприятия и навигации, включающей лидары, сонары и камеры, которые выполняют функцию «глаз». Эти устройства позволяют вычислительному блоку, «мозгу» машины, координировать движение транспортного средства и мгновенно реагировать на изменения на дороге, основываясь на сенсорных и навигационных данных.
Автономные грузовики могут работать круглосуточно, с перерывами только на подзарядку, во время которой происходит погрузка или выгрузка продукции. Разработчики подчеркивают, что грузовики не наносят ущерба экологии, поскольку работают исключительно на электричестве, что является важным шагом в рамках стратегии устойчивого развития «Евраз НТМК».
Вице-президент «Евраза», руководитель дивизиона «Урал», Денис Новоженов, отметил, что компания внедрила более ста цифровых решений за последние годы. Он подчеркнул: «Наша основная цель — повысить безопасность труда сотрудников и сократить объем тяжелой и монотонной работы. Именно поэтому мы активно внедряем автономную технику, дистанционное управление и другие автоматизированные технологии».
Заместитель генерального директора и коммерческий директор компании «ЭвоКарго» Василий Жуков отметил, что малотоннажные грузовики обеспечивают более эффективное использование транспорта, повышают уровень безопасности на дорогах, уменьшают расходы на автопарк и персонал, а также способствуют сбору полезных цифровых данных о грузоперевозках.
На данный момент «Евраз НТМК» рассматривает расширение парка автономных электрогрузовиков и планирует запуск нового маршрута протяженностью более 13 километров.
Стоит отметить, что в конце декабря прошлого года в Лос-Анджелесе произошел инцидент с участием роботакси Waymo и робота-доставщика Serve Robotics. Видео с происшествием, где видно, как робот-доставщик пытается перейти улицу, вызвало обсуждение. Представитель Waymo отметил, что система Waymo Driver правильно определила робот-доставщик как неодушевленный объект.