11 декабря 2024 года состоялся дебют аниме-хоррора «MiSide», который мгновенно стал хитом и принес более 28 миллионов долларов на продажах цифровых копий. Однако за головокружительным успехом скрываются трудности, связанные с распределением прибыли: российская студия AIHASTO, создавшая игру, получит лишь минимальную часть выручки. Об этом сообщил ресурс VK Play.
Глобальный успех и неравное вознаграждение
Игра завоевала мировую популярность благодаря переводу на более чем 20 языков и восторженным отзывам игроков по всему миру. Однако финансовый триумф оказался не столь радужным для AIHASTO — команды из двух человек, стоящей за разработкой.
По условиям контракта, российская студия получит только 1% от общей суммы доходов, причем выплаты начнутся лишь после того, как количество проданных копий достигнет двух миллионов.
Основной доход от «MiSide» остается за японским издателем Shochiku, который, по иронии, ранее не доводил до релиза ни одного игрового проекта, кроме этой игры.
Уникальный сюжет
«MiSide» привлек внимание игроков необычным и мрачным сюжетом. История рассказывает о молодом человеке, который оказывается заперт в виртуальном мире. Перед героем стоит непростой выбор: остаться в иллюзии идиллии или рискнуть и раскрыть ужасающие тайны этого места.
Значение «MiSide» для российской индустрии
Успех игры подтверждает высокий потенциал российских разработчиков, даже несмотря на сложные условия сотрудничества с зарубежными издателями. История AIHASTO напоминает о необходимости продуманных контрактов и внимательного подхода к защите своих интересов на международной арене.
«MiSide» стал не просто игрой, а символом сложного пути небольших студий к признанию и успеху. Несмотря на трудности, проект демонстрирует, что даже с ограниченными ресурсами можно создать продукт мирового уровня.