Европейский концерн Airbus отказался от жесткого срока запуска самолета на водородном топливе, который ранее планировался к 2035 году. Теперь этот проект ожидается лишь «позже» обозначенной даты, сообщает Financial Times со ссылкой на внутреннее письмо компании. Такое решение ослабило надежды авиационной отрасли на достижение нулевых выбросов вредных веществ.
Комментарии и заявления Airbus
Во вторник, 4 февраля, компания заявила, что 2035 год остается ориентиром, но признает, что достижение цели может занять больше времени. В январе глава Airbus Гийом Фори отметил:
«Недостаточно иметь самолет, если у вас нет инфраструктуры, нет водорода в нужном месте в нужное время в нужном количестве и по нужной цене».
Французские профсоюзы сообщили, что запуск самолета может быть отложен на 5–10 лет. Кроме того, предполагается сокращение бюджета на водородные инициативы на 25% и закрытие проекта по тестированию водородных топливных элементов на модифицированном A380.
Переоценка роли водородных технологий
Европейские авиакомпании пересмотрели свои ожидания относительно водородных самолетов. В обновленной стратегии по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году авиапромышленные группы прогнозируют сокращение выбросов за счет водородных двигателей лишь на 6%, хотя ранее оценка составляла 20%.
Растущая ставка делается на использование экологически чистого авиационного топлива (Sustainable Aviation Fuel, SAF). По оценкам специалистов, это топливо может сократить выбросы углекислого газа на 70% по сравнению с реактивным топливом. Однако на данный момент его производство остается ограниченным, а стоимость значительно превышает цену традиционного горючего.
Замедленный прогресс в водородной энергетике
Airbus признает, что развитие водородных технологий сталкивается с трудностями. Основная проблема заключается в недостаточной доступности водорода, произведенного из возобновляемых источников энергии, и отсутствии необходимой инфраструктуры для его массового использования.
«Прогресс в этой области идет медленнее, чем ожидалось», — подчеркивает руководство компании.
Заключение
Хотя Airbus сохраняет амбиции по разработке самолета на водородном топливе, текущие вызовы вынуждают компанию искать альтернативные пути достижения целей по снижению выбросов. Эксперты считают, что ближайшие годы покажут, удастся ли авиационной отрасли преодолеть барьеры и интегрировать водородные технологии в массовую эксплуатацию.