10.03.2025

Аэропорт Гелепху: инновационная архитектура и развитие региона

В южном Бутане, недалеко от границы с Индией и реки Пайтха, к 2029 году откроется новый международный аэропорт Гелепху. Этот терминал площадью 68 тыс. кв. м станет вторым международным аэропортом страны и ключевым элементом развития региона. Проект разрабатывает датская архитектурная студия BIG совместно с авиационной инженерной компанией NACO. По прогнозам, к 2065 году аэропорт сможет обслуживать до 5,5 млн пассажиров ежегодно.

Архитектурная концепция аэропорта основана на природном ландшафте Бутана. Волнистая диагональная структура терминала символизирует горный хребет, а его каркас из клееного бруса, выполненный местными мастерами, украшен традиционной резьбой с изображением драконов. Этот элемент вдохновлен качен — декоративными колоннами в бутанской архитектуре.

По словам основателя BIG Бьярке Ингельса, проект сочетает инновационные решения и традиционные ремесла. Терминал выполнен из деревянных модульных конструкций, обеспечивающих гибкость и возможность расширения в будущем. Внутреннее пространство аэропорта организовано с акцентом на естественный свет и открытые зоны, создавая ощущение гармонии с природой.

В оформлении здания широко используется озеленение. Зона прилета будет разделена на четыре секции, каждая из которых заполнена растениями, характерными для бутанских лесов. Внутренний двор с зелеными насаждениями разделит терминал на две части: западную — для внутренних рейсов и восточную — для международных. Прозрачные потолки и панорамные окна обеспечат естественное освещение, а каменная брусчатка и навесы создадут комфортные условия для пассажиров.

Аэропорт станет частью масштабного проекта Gelephu Mindfulness City (GMC) — экономического центра, который BIG разрабатывает совместно с инженерной фирмой Arup и консалтинговой компанией Cistri. Ожидается, что аэропорт станет драйвером роста города, а его модульная структура позволит адаптировать объект к увеличению пассажиропотока.

Инфраструктура аэропорта включает в себя энергоэффективные решения. На крыше установят солнечные панели, обеспечивающие часть энергоснабжения. Для пассажиров предусмотрены зоны отдыха, места для занятий йогой, гонг-ванны и пространства для медитации. Связь с другими регионами Бутана обеспечит «центр мобильности» с трамваями и автобусами.

Проект будет представлен в 2025 году на Венецианской архитектурной биеннале в виде инсталляции. В рамках выставки бутанский художник в режиме реального времени создаст модель фасада аэропорта, демонстрируя уникальное сочетание современных технологий и национальных традиций.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами