Способы увеличения доверия пользователей к сайту
Пользователи, вероятно, будут испытывать недоверие к новому, еще не известному сайту. Это может негативно отразиться на таких показателях, как кликабельность в поисковой выдаче (CTR), поведенческие и коммерческие факторы, что в конечном итоге ограничит трафик и снизит конверсии.
Важность доверия к сайту
Чем больше пользователь доверяет сайту, тем выше вероятность, что он перейдет на него, задержится на страницах и совершит целевое действие, например, оформит заказ или заполнит форму регистрации. Можно сказать, что многие сайты конкурируют друг с другом именно за доверие пользователей, особенно на таких площадках, как поисковая выдача Яндекса и Google.
Это интересно — Эволюция email-маркетинга в разных странах
Если при просмотре сниппета вашего сайта у пользователя возникнут сомнения в его надежности, переход по ссылке будет маловероятен. Даже если посетитель решит просмотреть ваш сайт, недостаток доверия может привести к быстрой смене страницы или, как минимум, к скепсису по отношению к содержанию. Это же касается и вопроса обработки персональных данных: маловероятно, что пользователь согласится оставлять личную информацию на сайте, которому он не доверяет.
Особенно важен уровень доверия к сайту, если он связан с тематикой, имеющей серьезное значение для пользователей, например, медициной или юридическими услугами. В таких случаях пользовательское доверие становится особенно ценным.
Элементы, повышающие доверие к сайту
Есть множество факторов, которые помогают повысить доверие к ресурсу. Их можно условно разделить на несколько категорий.
Это интересно — Интеграция мессенджеров в бизнес-стратегию: новые возможности и ключевые преимущества
Формальные элементы
- Информация о регистрации юридического лица. Укажите основные данные компании, такие как ИНН, КПП и ОГРН. Лучше всего разместить их в нижней части страницы (в подвале) или сделать отдельную страницу в разделе «О компании».
- Реальный адрес компании. Укажите не только фактический адрес, по которому можно найти вашу организацию, но и добавьте карту для удобства пользователей, а также рекомендации по проезду на различных видах транспорта.
- Контактные данные. Компании, которые предоставляют полную информацию для обратной связи и открыто указывают свой режим работы, вызывают у пользователей больше доверия.
Это интересно — Эффективное сотрудничество с блогерами: простые правила
- Официальные документы. Для подтверждения высокого уровня услуг, которые предоставляет компания, целесообразно разместить на сайте различные сертификаты качества, лицензии, патенты и учредительные документы. Кроме того, можно добавить информацию о наградах и достижениях компании, хотя их влияние на восприятие аудитории зависит от ниши: в некоторых сферах почетные грамоты и призы могут не произвести значительного впечатления.