Стоимость строительства железной дороги Якутия-Магадан оценивается в $26 млрд

yakutiya-magadan Политика

Строительство железной дороги между Якутией и Магаданом оценивается в 1,6 трлн рублей (26 млрд рублей), сообщил ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев на полях конференции «Дорога на Магадан».

Ранее национальная железнодорожная монополия РЖД заявляла, что железная дорога до Магадана может быть построена до 2035 года. В настоящее время железнодорожная ветка заканчивается в Нижнем Бестях в Якутии.

«По предварительным оценкам, стоимость строительства железной дороги от Нижнего Бестяха в Якутии до Магадана составит 1,6 трлн рублей, но экономический эффект от нее будет в два-три раза больше», — сказал министр. «Подтвержденные залежи природных ресурсов вдоль железной дороги оцениваются в 5,2 трлн рублей ($85 млрд). Реализация проекта позволит создать рабочие места как на железнодорожном пути — до 1500, так и при реализации инвестиционных проектов — до 8000 рабочих мест.»

В 2021 году специальная экспедиция досконально изучила будущее строительство, и в настоящее время специалисты Института экономики и развития транспорта планируют инвестиции.

Варианты проекта

Согласно представленным материалам, РЖД выбрала вариант железной дороги протяженностью 1979 километров. Строительство может занять 12 лет. Проект включает строительство 3-километрового моста через реку Алдан в Якутии.

«Финансовая модель будет рассматриваться правительством России и регионами, а также РЖД, не исключая механизма государственно-частного партнерства», — заявил заместитель генерального директора РЖД Василий Фролов.

Власти Якутии также видят вполне возможным вариант государственно-частного партнерства. «Это рабочий инструмент», — сказал премьер-министр Якутии Андрей Тарасенко, указывая на положительный опыт компании «Эльгауголь».

Компания приступила к строительству железнодорожной ветки в районе Чумикана (Хабаровский край) в Удской губе Охотского моря для перевозки угля Эльгинского месторождения в Якутии.

Строительство железной дороги Нижний Бестях — Магадан включено в стратегические планы развития, в том числе в национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года и на перспективу до 2035 года, в национальные планы развития транспорта.

Участники конференции подчеркнули, что формирование всесезонной опорной транспортной сети создаст благоприятные условия для интеграции Якутии и Магаданской области в экономическое пространство страны и в Азиатско-Тихоокеанский регион. По словам Андрея Тарасенко, весьма перспективным было бы использование железной дороги для зарождающейся в Якутии газоперерабатывающей отрасли, добавив, что у региона еще есть определенный потенциал для экспорта угля и железорудной продукции.

Социальный эффект

Новая железнодорожная ветка удешевит круглогодичную доставку в северные регионы и упростит логистику. Это ускорит социально-экономическое развитие дальневосточных регионов и улучшит их транспортную доступность.

«Удешевление продуктов – ключевая задача повышения качества жизни. Кроме того, речь идет о повышении транспортной доступности. Строительство новой железнодорожной ветки создаст новые уникальные возможности как для развития экономики, так и для развития «Наши территории не будут зависеть от арктического речного судоходства, зимних [сезонных] дорог, а значит, доставка грузов будет дешевле, а северные завозы — проще в логистике», — сказал Григорий Смоляк, директор Департамента социального развития Дальний Восток и Арктика в Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Этого мнения придерживается заместитель председателя комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов. «По поручению президента Владимира Путина мы работаем над восстановлением системы северного завоза», — сказал он. «Мы ожидаем соответствующий законопроект в осеннюю сессию. Система северных завозов охватит 25 регионов. Строительство железнодорожной ветки на Магадан удешевит северные завозы и сделает их бесперебойными».

Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x