По словам Глории Чан Пэкер, эксперта по психическому благополучию на рабочем месте и основательницы Recalibrate, даже самые экстравертные люди могут сомневаться в необходимости посещать корпоративные мероприятия. Однако она считает, что важно проявить себя и присутствовать на таких событиях, так как это отличная возможность наладить контакты с коллегами. Пэкер поделилась советами, как эффективно провести время на праздничных встречах в офисе и подготовиться к ним заранее.
- Установите ограничение по времени Учитывая, насколько насыщенным может быть этот период года, Пэкер советует заранее определить, сколько мероприятий вы планируете посещать каждую неделю в зависимости от того, сколько у вас есть времени и энергии. Планируя посещение события, полезно заранее решить, сколько времени вы хотите провести на нем, с кем хотите поговорить и какие связи хотите наладить. Также рекомендуется установить таймер на каждые 30 минут и проверять себя, чтобы понять, насколько комфортно вам на мероприятии, или пора ли уходить.
- Подготовьте несколько тем для разговора Если длинные светские беседы вызывают тревогу, Пэкер советует заранее подготовить несколько тем для разговора. Вместо обычных вопросов вроде «Какая ваша роль в компании?» она предлагает начать беседу с более открытых и непринужденных тем, например: «Какая ваша любимая праздничная традиция?» или «Какое ваше самое яркое воспоминание о праздниках?» Также важно поддерживать разговор, когда к обсуждению присоединяются другие. «Найдите вежливый способ вернуть глубину разговору, например, поприветствуйте нового собеседника и скажите: „Эй, вот о чем мы говорили. Мы бы хотели услышать твое мнение“», — рекомендует Пэкер.
- Отрепетируйте стратегию ухода Для тех, кто не любит разочаровывать других и испытывает трудности с уходом с мероприятий, Пэкер предлагает подготовить несколько фраз для завершения общения. Например, перед уходом можно сказать: «Спасибо за организацию этого праздника. Я отлично провел время и очень благодарен, что являюсь частью команды. У меня есть еще несколько дел, о которых нужно позаботиться, поэтому мне нужно идти». Пэкер отмечает, что на таких общественных мероприятиях мы часто чувствуем себя некомфортно, и это может казаться странным, но важно заранее подумать, что именно вы хотите получить от события и как будете управлять временем, точно так же, как при планировании совещания или работы.
- Интроспекция и управление стрессом Если вы чувствуете стресс или беспокойство перед предстоящим мероприятием, полезно выделить минутку, чтобы задуматься, что именно вызывает эти ощущения, и попытаться решить проблему заранее. Пэкер советует обратить внимание на источники стресса и предпринять шаги для их минимизации.
Наконец, исследования показывают, что люди делают суждения о наших способностях и надежности всего за десятую долю секунды. Скотт Маутц, известный оратор и тренер LinkedIn Learning, объясняет, как важно произвести хорошее первое впечатление, чтобы задать правильный тон для дальнейшего общения.