По данным опроса, проведенного «Авито Рекламы» и «Авито Путешествий», около 55% россиян, бронирующих гостиницы, выбирают отели с категорией 4 и 5 звезд. Опрос показал, что 51% респондентов, бронирующих отели разных категорий, узнали о скидках и специальных предложениях от родственников, друзей и коллег, а 35% получили информацию через рекламу на классифайдах и маркетплейсах.
Четырехзвездочные отели стали самым популярным выбором среди респондентов, остановившихся в гостиницах в 2024 году. Их выбрали 34% участников опроса. Пятизвездочные отели забронировали 21% путешественников. Более 26% предпочли гостиницы с тремя звездами, в то время как менее 19% остановились в бюджетных отелях без звезд.
Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы», отметил, что классифайды и маркетплейсы становятся важными каналами для бронирования отелей. Реклама на таких платформах позволяет отелям не только информировать потенциальных клиентов о своих предложениях, но и привлекать аудиторию, готовую забронировать номер сразу.
По данным исследования, в 2024 году россияне чаще всего останавливали свой выбор на сетевых отелях, санаториях, пансионатах и домах отдыха — такие варианты выбрали по 26% респондентов.
Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (23%) и 25-34 лет (20%) чаще выбирали хостелы и мотели. В то время как респонденты старшего возраста предпочитали более комфортные варианты проживания — санатории и пансионаты. Среди опрошенных в возрасте 45-54 лет таких было 33%, от 55 до 64 лет — 38%, а среди людей старше 65 лет — 45%.
Когда речь заходит о бюджете, 36% опрошенных готовы бронировать номер в отеле за 3-5 тыс. рублей в сутки. 22% респондентов готовы потратить до 3 тыс. рублей, а 20% — до 7 тыс. рублей.
Основными критериями выбора отеля для респондентов стали цена (35%), удобства в номере (24%) и расположение отеля (18%). Мужчин больше беспокоила стоимость проживания (39%), в то время как женщины чаще уделяли внимание расположению отеля (19% против 16% у мужчин).
Опрос был проведен среди 4,6 тыс. работающих россиян в возрасте от 18 лет.