Исследования, проведённые рекрутинговой платформой hh.ru, показали, что более четверти россиян не планируют посещать корпоративы в преддверии Нового года. Среди основных причин — нежелание праздновать в компании коллег и руководства. Большинство сотрудников предпочли бы получить денежную премию вместо участия в празднике.
По данным исследования, 27% работников отказались от участия в новогоднем корпоративе в этом году по разным причинам. Из них 14% вообще никогда не ходят на подобные мероприятия.
6% респондентов считают, что сейчас не время для праздников, 2% отметили, что не хотят отмечать с руководством, а ещё 5% — с коллегами. Однако три четверти работников всё же стараются присутствовать на корпоративных мероприятиях.
Где и кто чаще всего отказывается от корпоративов
Больше всего от корпоративов отказываются жители Нижегородской, Кемеровской, Московской и Тюменской областей, а также Башкирии. В то время как жители Алтайского края, Воронежской и Волгоградской областей, а также Иркутска, наоборот, предпочитают участвовать в таких мероприятиях.
Среди тех, кто готов весело провести время на новогодних корпоративных мероприятиях, оказалось больше всего топ-менеджеров (44%), а также юристов и бухгалтеров (по 41%). Представители творческих профессий, таких как работники искусства и масс-медиа, составляют 40% тех, кто не против корпоративов.
Меньше всего желающих посетить новогодние вечеринки среди работников сферы транспорта и логистики (38%), а также среди рабочего персонала (36%), сотрудников производственных предприятий (35%), представителей служб безопасности и строителей (по 34%).
Премия вместо корпоратива: что предпочитают сотрудники
72% респондентов заявили, что они бы предпочли получить дополнительную премию вместо участия в новогоднем корпоративе, если бы им предоставили такой выбор. Интересно, что за два года этот показатель вырос на 14%.
Как изменяются корпоративные традиции в России
Другое исследование показало, что в половине российских компаний всё-таки будут проводиться новогодние корпоративы. При этом на 88% мероприятий будет подаваться алкоголь. Однако в каждой шестой компании сообщили о введении более строгих правил относительно употребления алкоголя, а также о сокращении закупок спиртных напитков.