06.12.2024

До 5 раз быстрее: новые авиахабы сократили время межрегиональных полетов

По итогам первого полугодия 2024 года объем авиаперелетов в обход Москвы впервые в истории России составил 63,3% . Эксперты связывают это явление с развитием региональных авиахабов, мерами государственной поддержки, переориентацией пассажиропотока на новые направления и ростом внутреннего туризма. Пробуем разобраться, какие факторы повлияли на развитие региональных авиаперевозок, где в России появились новые транспортные хабы и как изменилось среднее время полета по популярным направлениям.


Рост внутреннего туризма
В декабре 2023 года Минэкономразвития ожидало, что в 2024 году в путешествие по России отправятся не менее 80 млн россиян , в то время как в 2022 году этот показатель составил 68 млн поездок.

За 9 месяцев 2024 года объем пассажирских авиаперевозок в Российской Федерации вырос на 6,2% по отношению к прошлому году . Авиакомпании перевезли 86,2 млн человек. Из них 65,9 млн (+2,2%) — путешествия внутри страны, 20,3 млн (+21,5%) пришлось на международные поездки.

За этот период больше всех пассажиров пришлось на группу компаний «Аэрофлот» и S7 Airlines.
По словам Президента Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Алексея Волкова, «за 3 квартала 2024 года внутренний туристический поток вырос на 11% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. 5,5 млн поездок совершили туристы по Сибири — на 15,3% больше, чем за аналогичный период 2023 года.

По приросту количества принятых туристов СФО вышел на первое место опередив юг страны, где также зафиксирована высокая динамика в 14,8%, а общее число туристов составило 12,3 млн. Самые высокие результаты продемонстрировали Республика Тува, Томская и Омская области». Он также отмечает, что новые аэропорты создают условия для социально-экономического развития регионов, повышают мобильность населения и обеспечивают прирост турпотока на горные курорты страны.

Новые авиахабы и модернизация аэропортов
С 2019 года в стране, в рамках национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», реализуется комплексная программа реконструкции аэропортов . Проект призван повысить пропускную способность аэровокзалов и затронул, в частности, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, служебные здания аэровокзалов и другую инфраструктуру.

В 2022 году в стране было 29 аэропортов-миллионников . В 2023 году три новых воздушных гавани в Саратове, Оренбурге и Грозном преодолели шестизначный порог пассажиров. Наиболее загруженными по пассажиропотоку стали аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Новосибирска и Екатеринбурга. Все города из списка, кроме Сочи — крупнейшие населенные пункты Российской Федерации.

Сохранил высокие темпы прироста пассажиров за первое полугодие 2024 года аэропорт Екатеринбурга. Показатель составил 13% после 27% по итогам 2023 года. Крупнейший авиахаб Сибири в Новосибирске прибавил за аналогичный период 2,4% после почти 20% годом ранее, а с 2017 года он увеличился вдвое. При этом 30% авиатрафика Новосибирска в 2024 году приходится на транзитных пассажиров . По итогам 9 месяцев того же года высокий рост пассажиропотока также показали воздушные ворота Красноярска (15%) , Южно-Сахалинска (11%) и Новокузнецка (9%) .

Делу время
По словам начальника развития сети маршрутов S7 Group Александра Сергеева, развитие региональных авиаперевозок и авиационной инфраструктуры в регионах создало условия для увеличения числа прямых полетов между регионами. Это позволило существенно сократить время в пути по некоторым направлениям до 5 раз. Так, например, наиболее заметна экономия времени на рейсах из Сибири в города юга и Центральной России, которая в абсолютном значении доходит до 5-6 часов даже при условии минимальной стыковки в Москве.

Эксперты сходятся во мнении, что реализация национальных проектов в сочетании с государственными субсидированием авиационной и туристической отраслей оказывает комплексный эффект на повышение транспортных возможностей населения. Они также отмечают, что существенный импульс развитию транспортных возможностей должна оказать комплексная программа развития авиаотрасли РФ, в рамках которой планируется поставка около 1 тыс. воздушных судов разных классов отечественного производства, включая и самолеты для региональных авиалиний. Пик программы должен прийтись на вторую половину двадцатых годов, что должно обеспечить плавный переход на новые типы воздушных судов.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами