В России ожидается значительное снижение производства грузовиков и автобусов в 2025 году. По данным доклада Игоря Коровкина, исполнительного директора ассоциации «Объединение автопроизводителей России» (ОАР), в следующем году количество собранных грузовых автомобилей сократится на 27%. Производство автобусов (за исключением микроавтобусов) упадет на 42,9%, а рынок электромобилей и электробусов потеряет 54,5%.
Причиной обвала производства пассажирского транспорта в ОАР называют сокращение государственных бюджетных вливаний. Муниципалитеты все чаще отказываются от закупок новых транспортных средств, что приводит к сокращению выпуска на заводах. Ожидается, что самый сильный спад коснется первого квартала 2025 года. Коровкин также отметил усиление конкуренции с китайскими автопроизводителями, что усугубляет ситуацию.
В то же время в коммерческом сегменте лучше всего себя чувствуют «Группа ГАЗ» и Ульяновский автомобильный завод. В сегменте тяжёлых грузовиков КамАЗ сталкивается с серьёзной конкуренцией со стороны китайских производителей. Завод в Челнах не скрывает, что в ближайший год ожидает значительный спад продаж, и его прогнозы начинают оправдываться.
АвтоВАЗ также прогнозирует снижение объемов производства в легковом сегменте. Причиной этого называют проблемы с доступностью кредитов, что уже сказалось на производственных планах. Первым изменением стал пересмотр плана выпуска модели Lada Vesta NG, производство которой было сокращено на 25%.