29.11.2024

Дефицит площадок для выпуска готовой еды тормозит развитие рынка в России

Крупные продуктовые сети в России столкнулись с нехваткой предприятий, способных производить готовую еду. Этот дефицит особенно заметен на фоне стремительно растущего спроса на такую продукцию, сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на управляющего директора блока «Х5 Еда» (структура X5 Group) Ольгу Фельдт.

Ситуация на рынке производств
По словам Ольги Фельдт, в 26 регионах страны функционирует лишь одно предприятие, а в некоторых субъектах их нет вовсе. Более половины всех мощностей по производству готовой еды (62%) сосредоточено в Москве и Московской области.

«Сложившаяся ситуация значительно ограничивает возможности сетей в выборе поставщиков. Это усложняет переговоры о качестве продукции и объемах поставок», — отметила топ-менеджер.

Подтверждение дефицита поступает и от других игроков рынка. В пресс-службе «Вкусвилла» заявили, что нехватка предприятий наиболее ощутима в Уральском, Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Аналогичную проблему отмечают в «Яндекс Лавке», подчеркивая ее влияние на региональные рынки.

Растущий спрос и перспективы
Востребованность готовой еды среди россиян продолжает расти. По данным аналитиков Infoline, в 2024 году объем продаж готовой еды может увеличиться на 33% по сравнению с 2023 годом и достичь 990 млрд рублей. При этом специалисты уверены, что при наличии большего количества производственных мощностей рынок мог бы превысить 1,05 трлн рублей.

О популярности сегмента свидетельствуют и данные исследования компании «Ромир»: 39% россиян покупают готовую еду на завтрак не реже одного раза в неделю, а 5% из них делают это ежедневно. Лидером по продажам готовых завтраков является сеть «Пятерочка».

Основные вызовы для ритейлеров
Нехватка производственных площадок ставит ритейлеров в сложное положение, замедляя развитие этого перспективного направления. Проблема особенно актуальна для регионов, где спрос на готовую еду продолжает расти, но производство не успевает за потребностями покупателей.

Для решения ситуации ритейлерам, возможно, потребуется инвестировать в создание собственных предприятий или расширение уже существующих мощностей. Такой подход не только позволит справиться с дефицитом, но и обеспечит стабильно высокий уровень качества продукции.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами