05.03.2025

В Москве построят две новые платные трассы за 185,6 млрд рублей: победители тендеров

Консорциумы, связанные с Газпромбанком и ВТБ, реализуют два крупных дорожных проекта в столице. Общая стоимость строительства составит 185,6 млрд рублей.

Итоги конкурсов на строительство

Победителем тендера на возведение новой платной магистрали от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда стала компания «Дороги Москвы — Магистральная». Она аффилирована с Газпромбанком и была признана лучшей по итогам конкурса, проведённого 3 марта на площадке ГИС «Торги». Среди участников также были холдинги «Нацпроектстрой», «Автобан» и «ВТБ Инфраструктурный холдинг», но их заявки получили более низкие оценки.

Второй проект — строительство трассы от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта — реализует компания «Столичная Магистраль Юг», принадлежащая «ВТБ Инфраструктурный холдинг». Конкурс также проходил с участием нескольких претендентов.

Финансирование и детали реализации

Газпромбанк подтвердил, что власти Москвы утвердили компанию «ДМ — Магистральная» победителем торгов. Банк участвует в проекте через «ГПБ-Инфраструктурный холдинг», обеспечивая финансирование и выступая финансовым консультантом.

Группа ВТБ сообщила, что для новой трассы будет применена система взимания платы «Свободный поток». Окончательная стоимость строительства станет известна после завершения проектных работ.

Что представляют собой новые магистрали

Обе дороги будут построены по концессионной модели: собственность останется за городом, но эксплуатация будет осуществляться частными операторами. По данным мэра Москвы Сергея Собянина, строительство займет от четырёх до шести лет.

  • Трасса от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда соединит север Москвы с деловым центром «Москва-Сити». Ожидаемая интенсивность движения — 137,9 тыс. автомобилей в сутки. Строительство обойдётся в 154 млрд рублей, при этом капитальный грант составит 9,4 млрд. По информации Газпромбанка, итоговые затраты могут достичь 200 млрд рублей, а завершение проекта намечено на июнь 2028 года.
  • Трасса от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта создаст новый маршрут между бывшей промзоной ЗИЛ и юго-западными районами столицы, разгружая Третье транспортное кольцо. Стоимость строительства составит 31,6 млрд рублей, включая 2,1 млрд в виде капитального гранта. Интенсивность движения оценивается в 31,6 тыс. автомобилей в сутки, а срок реализации — пять лет.

Ранее планировалось строительство третьей дороги — от улицы Свободы до Живописной в обход Волоколамского шоссе. Однако тендер на её возведение, предполагавший инвестиции в 50,8 млрд рублей, был отменён.

Компании, выигравшие контракты

Компания «Дороги Москвы — Магистральная» принадлежит четырём акционерам: «ГПБ-Инфраструктурный холдинг», «Кватра Инвест», АО «Стройгазойл» и УК «Столичные дороги» (по 25% у каждой).

  • «ГПБ-Инфраструктурный холдинг» управляет инфраструктурными проектами Газпромбанка и участвует в реализации более 40 концессионных соглашений на сумму свыше 1,8 трлн рублей.
  • «Кватра Инвест» частично контролируется бизнесменом Дмитрием Давыдовым, ранее занимавшимся дорожным строительством в Сибири.
  • «Стройгазойл» не раскрывает своих владельцев.
  • «Столичные дороги» связаны с бизнесменом Павлом Прассом, который также является акционером российского бизнеса «Яндекса».

Компания «Столичная Магистраль Юг» полностью принадлежит «ВТБ Инфраструктурный холдинг», ведущему игроку на российском рынке инфраструктурных инвестиций. С 2007 года этот холдинг привлёк более $18 млрд, включая $6,5 млрд собственных и заёмных средств ВТБ. В его портфеле — проекты платных дорог, аэропортов, логистических и транспортных терминалов.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами