В автономном районе Синьцзян на северо-западе Китая успешно завершена прокладка тоннеля «Тяньшань Шэнли», который стал рекордным по длине среди всех тоннелей, построенных на высокоскоростных автострадах. Об этом сообщили представители агентства «Синьхуа Новости».
Уникальные характеристики проекта
Тоннель, длина которого составляет 22,13 км, проходит сквозь заснеженные горы Тяньшань и соединяет северные и южные районы Синьцзян-Уйгурского автономного района. Его строительство позволяет значительно сократить время в пути: вместо нескольких часов на преодоление среднего участка горного перевала теперь потребуется всего около 20 минут.
Значение для инфраструктуры
Как отмечает агентство, тоннель «Тяньшань Шэнли» является ключевым элементом высокоскоростной автострады Урумчи–Юйли. Эта магистраль свяжет административный центр региона, город Урумчи, с уездом Юйли, расположенным на юге. Полное завершение строительства автострады и ввод её в эксплуатацию запланированы на 2025 год.
Глобальный контекст
Параллельно с этим проектом в других странах также ведутся масштабные инфраструктурные работы. Летом стало известно о начале строительства подводного тоннеля под Балтийским морем, который соединит датский город Редбю с немецкой общиной Путгартен. Этот проект, совместно реализуемый Данией и Германией, планируется завершить к 2029 году.
Перспективы
Тоннель «Тяньшань Шэнли» — это не только инженерный прорыв, но и важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры Китая. Он обеспечивает удобное и быстрое сообщение между регионами, способствуя экономическому росту и улучшению качества жизни местного населения.