До 2030 года в России планируется построить и реконструировать более 3,7 тыс. км автомобильных магистралей. Этот масштабный проект стал частью шестилетнего плана, утвержденного председателем правительства Михаилом Мишутиным, и будет основой для реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».
Основные направления развития дорожной сети
Согласно утвержденному плану, в период с 2025 по 2030 годы в России будет реконструировано более 1,9 тыс. км федеральных и около 1,7 тыс. км региональных дорог. Особое внимание будет уделено сельским территориям, где планируется построить около 900 км новых дорог. В рамках поручения президента России также планируется завершить строительство 50 обходов крупных населенных пунктов на федеральных и региональных автодорогах.
В числе ключевых проектов значатся реконструкция и строительство дорог на таких магистралях, как М-2 «Крым», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», М-10 «Россия», Р-21 «Кола», Р-22 «Каспий», Р-217 «Кавказ», М-4 «Дон», Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал», Р-280 «Новороссия», Р-504 «Колыма», А-121 «Сортавала», А-181 «Скандинавия» и А-370 «Уссури».
Особое внимание уделено восстановлению автомобильных дорог на территории новых субъектов России: Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей, где планируется восстановить более 1,5 тыс. км дорожной сети.
Финансирование и цели проекта
Общий объем финансирования дорожных мероприятий составит 9,2 трлн рублей, что подчеркивает масштаб и амбициозность задуманного плана. В результате реализации этих инициатив доля автомобильных магистралей федерального значения, находящихся в нормативном состоянии, должна увеличиться до 85%, в то время как доля дорог регионального или межмуниципального значения вырастет до 60%.
Новый подход к долгосрочному планированию
Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства, отметил, что утверждение плана дорожной деятельности является важным шагом для развития транспортной инфраструктуры страны. Впервые был применен шестилетний цикл планирования, что позволит более эффективно синхронизировать все задачи, стоящие перед правительством в рамках национального проекта до 2030 года и в перспективе до 2036 года.
Этот подход значительно повысит координацию и реализуемость стратегических инициатив в области инфраструктуры и транспорта, что окажет долговременное влияние на развитие всей дорожной сети страны, включая федеральные и региональные магистрали, а также улучшение транспортной доступности для сельских и отдаленных территорий.