Согласно данным, представленным экспертами компаний «НДВ Супермаркет недвижимости» и Dominanta в интервью для «Стройгазеты», количество пентхаусов в Москве за последние три года уменьшилось на 19,7%.
На текущий момент на первичном рынке недвижимости доступно 106 пентхаусов общей площадью 29,6 тыс. кв. метров, которые реализуются в рамках 21 проекта. Наибольшую долю занимают элитные пентхаусы – 43% от общего числа, что соответствует 46 объектам. Второе место по численности занимают пентхаусы премиум-класса, составляющие 31,4% (33 объекта), в бизнес-классе предлагается 18,1% (19 пентхаусов), и лишь 7,5% пентхаусов доступны в комфорт-классе (8 объектов).
«Сегодня пентхаусы представлены во всех сегментах жилья, включая комфорт-класс. Это связано с тем, что застройщики расширяют ассортимент планировочных решений и вводят такой формат жилья даже в массовый сегмент. Тем не менее, особенно заметное сокращение количества пентхаусов произошло именно в элитном сегменте», – прокомментировала руководитель департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Чегодаева.
Средняя площадь пентхаусов составляет 283 кв. метра, что на 11% меньше по сравнению с тремя годами ранее. Обычно на этаже находятся 1-2 пентхауса, каждый из которых включает террасу и отдельный вход из лифтового холла.
За последние три года средняя цена квадратного метра пентхаусов выросла на 42,1%, с 1,8 млн до 2,6 млн рублей. Наибольшее удорожание наблюдается в бизнес-классе – на 34,2%, что связано с редкостью этого формата жилья в проектировании объектов данного класса и высоким спросом на них. В премиум и элитном сегментах рост цен составил 22,7% и 27,3% соответственно. Стоимость пентхаусов варьируется от 728,7 млн до 3,2 млрд рублей.
Большая часть пентхаусов сосредоточена в районах Хамовники – 20 объектов (18,9%) и Даниловский – 19 объектов (17,9%). В районах Раменки, Пресненский и Якиманка продается по 12 объектов. Наименее представлены пентхаусы в Басманном, Таганском и Тверском районах.
«Пентхаус – это довольно редкий формат жилья, поэтому типология его покупателя весьма разнообразна. Однако можно отметить, что покупателями чаще всего становятся мужчины старше 40 лет. В последние годы наблюдается рост интереса к пентхаусам со стороны женщин. Кроме того, в этом сегменте начали появляться «молодые деньги» – хотя это редкость, все чаще встречаются покупатели в возрасте 20-25 лет», – отметил директор по продажам компании Dominanta Антон Конобеевский.