Решетчатая деревянная конструкция, разработанная японской студией Sou Fujimoto Architects, является центром Expo 2025 в Осаке. Эта уникальная архитектурная форма, получившая название «Большое кольцо» (Grand Ring), вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая деревянная структура в мире, занимающая площадь 61 035 м².
«Большое кольцо» представляет собой массивное сооружение длиной 2 км и диаметром 700 м, которое выполняет несколько функций. Оно служит не только пешеходной зоной, обеспечивающей защиту от непогоды, но и символизирует единство 150 стран-участниц выставки. Архитекторы подчеркивают важность этого символа в условиях современного глобального контекста, что придает проекту особую ценность.
Проект был разработан Sou Fujimoto Architects в сотрудничестве с японскими студиями Tohata Architects & Engineers и Azusa Sekkei. Конструкция имеет модульную и разборную структуру, в которой гармонично сочетаются современные и традиционные строительные технологии. Одним из таких элементов является соединение nuki, типичное для японской архитектуры, когда горизонтальная балка вставляется в вертикальный столб, что особенно часто встречается в традиционных храмах и святилищах.
Для строительства использована древесина, преимущественно японская, включая кедр и кипарис (около 70% от общего объема). Остальные 30% составляют импортная шотландская сосна. Этот выбор материалов подчеркивает устойчивость проекта и его связь с местными природными ресурсами.
Посетители могут пройти по кольцевому пешеходному мосту, который располагается на высоте 12 м. Для удобства движения предусмотрены эскалаторы и лифты, а на верхнем и нижнем уровнях открывается панорамный вид на Осаку, Осакский залив и территорию выставки. Среди других интересных объектов можно отметить павильон Бахрейна в виде лодки, спроектированный Линой Готме, и театральный павильон Франции, разработанный Coldefy и Carlo Ratti Associati.
Как и многие другие сооружения на Expo 2025, «Большое кольцо» было спроектировано с возможностью демонтажа. Однако окончательное решение о его дальнейшем будущем — будь то снос, перепрофилирование или частичное сохранение — еще не принято.