Объединенная компания Wildberries и Russ — РВБ — анонсировала обновления платформы RWB Media, предназначенной для продавцов, а также внедрение новых инструментов и баннерных форматов. Эти изменения будут запущены в течение текущего года, сообщил директор по продукту платформы Вячеслав Никонов на Конференции инновационных технологий электронной коммерции.
Одним из основных нововведений станет расширение возможностей аукциона Wildberries. Товары продавцов будут отображаться не только в поисковой выдаче, но и на рекомендательных полках, что даст селлерам больше гибкости в выборе эффективных мест показа для их продукции. Также будет внедрена точечная настройка ставок, позволяющая индивидуально регулировать ставки для каждого поискового запроса и автоматическую фильтрацию нерелевантных фраз.
С апреля 2025 года в аукционе Wildberries начнется тестирование модели CPC (оплата за клик), которая будет дополнением к существующей модели оплаты за показы. Теперь продавцы смогут оплачивать только те действия, которые совершают пользователи, например, просмотр карточки товара или его добавление в отложенные для будущей покупки.
Для упрощения работы с платформой РВБ продолжит автоматизировать рутинные процессы в кабинете RWB Media. В 2024 году была внедрена функция автоматического пополнения рекламных кампаний, а в будущем ожидается улучшение этой функции, что позволит продавцам управлять настройками сразу для нескольких кампаний в одном окне.
Также будут обновлены возможности мобильного кабинета в приложении WB Partners. Продавцы смогут не только создавать и редактировать кампании, но и отслеживать их бюджеты на одной странице, управлять ставками и автопополнением бюджетов, проверять поисковые фразы, по которым был найден товар, а также получать более подробную статистику.
В обновленной аналитике появятся новые метрики. Например, показ будет засчитываться, если пользователь увидит хотя бы половину карточки товара, а клик — любое нажатие на нее. Статистика по добавлению товаров в корзину станет более точной, а период учета данных увеличится. Все обновления будут доступны в реальном времени, что улучшит возможности для анализа.
В будущем РВБ сосредоточится на развитии новых рекламных форматов, таргетировании и точной настройке кампаний, а также на быстром запуске рекламных активностей. В планах компании — внедрение видеобаннеров, HTML5-баннеров, расширение возможностей таргетинга и увеличение числа доступных метрик в статистике.
Кроме того, продавцы смогут подключаться к партнерской программе «WB Инфлюенс» для продвижения товаров через креаторов на платформе Wibes. Оплата будет осуществляться по модели CPO (оплата за заказ), только за успешные продажи.
Вячеслав Никонов отметил: «Мы стремимся сделать продвижение на Wildberries максимально прозрачным и эффективным. Новые инструменты помогут продавцам автоматизировать процессы, сократить издержки и увеличить прибыль, а расширенные форматы позволят привлечь еще больше покупателей».
Ранее было объявлено о запуске сервиса генерации уникальных артикулов и монетизации для блогеров через платформу Wibes.