Контентная платформа «Дзен», сервис онлайн-бронирования «Островок» и платформы по подбору и развитию карьеры «Эйч» и «Буду» провели исследование среди 1,5 тыс. россиян, чтобы выяснить, насколько популярным стал формат воркейшн и какие направления наиболее востребованы для совмещения работы и отдыха.
Воркейшн (от английского work — «работа» и vacation — «отпуск») представляет собой работу в условиях, предназначенных для отдыха, таких как пляжи, загородные дома или курортные отели. Уже 59,2% россиян знакомы с этим форматом, что указывает на растущий интерес к новому способу организации времени.
Одной из главных причин выбора воркейшна стало то, что 40,7% респондентов не могут полностью отключиться от рабочих задач во время отпуска. Для них этот формат стал вынужденной альтернативой традиционному отдыху. Еще 16,7% участников опроса совмещают работу и отдых по собственному желанию, а также для смены обстановки. Для 11,7% это способ сэкономить официальные отпускные дни и сохранить продуктивность.
Что касается рабочего времени, то 46% респондентов работают от 4 до 8 часов в день во время воркейшн, а 9% — более 8 часов. При этом 41% опрошенных воспринимают воркейшн как отдых и ограничиваются менее чем 4 часами работы в день.
Из российских направлений лидером по популярности среди воркейшн стали Сочи, благодаря своему мягкому климату и удобству для удаленной работы. Также в топе находятся Кавказ (Дагестан, Пятигорск) и Черноморское побережье. В числе популярных мест — Калининград, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Карелия, Алтай и Байкал.
Среди зарубежных направлений россияне чаще всего выбирают Турцию, а также страны Южной Азии — Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланку и Бали. Эти места привлекательны развитой инфраструктурой, стабильным интернетом и природной красотой. Популярностью пользуются также ОАЭ, Куба и ряд стран Африки, включая ЮАР. Среди европейских стран выделяются Франция и Италия.
Тренд воркейшн наиболее ярко проявляется среди специалистов IT-сферы. 16% опрошенных в этой отрасли заявили о частом использовании формата воркейшн, и 76% из них делают это регулярно. Большинство IT-специалистов могут работать в таком режиме на постоянной основе благодаря удаленной работе.
На втором месте по популярности воркейшн оказались представители креативных профессий: журналисты, SMM- и PR-менеджеры, digital-специалисты и маркетологи. В отличие от IT-специалистов, они предпочитают короткие поездки, как правило, несколько раз в год на срок от нескольких дней до месяца.
Этот тренд демонстрирует растущую гибкость в подходах к рабочему времени и отпускам, а также изменяющиеся привычки россиян, которые всё больше ориентируются на комфорт и продуктивность, совмещая работу с отдыхом в уникальных местах.