Крупные производители хлеба и хлебобулочных изделий уведомили торговые сети о предстоящем повышении отпускных цен на 10–12% с 1 марта. Основными причинами подорожания называют рост затрат на логистику, сырье, упаковку, а также увеличение налоговой нагрузки. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на источники, близкие к различным торговым сетям. При этом названия компаний, которые получили соответствующие уведомления, не раскрываются.
В торговых сетях рассматривают уведомления и отмечают, что подорожание социально значимых продуктов, в том числе хлеба, происходит постепенно. Как пояснил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев, в случае объективных причин повышения закупочных цен индексация проводится плавно, благодаря сдерживанию наценок на базовые сорта хлеба и проведению совместных промоакций с производителями. По его словам, в начале 2025 года средняя наценка на самые доступные сорта пшеничного хлеба в крупных торговых сетях находилась на уровне 5–7%.
Однако эксперты, опрошенные «Ведомостями», указывают, что торговые наценки на хлеб могут достигать 35%, что значительно влияет на конечную стоимость продукции. В то же время производители заявляют о росте себестоимости хлебобулочной продукции на 27% в 2024 году, а также о дефиците кадров, что усложняет ситуацию в отрасли.
В Минсельхозе подтверждают увеличение производственных издержек, но оценивают ситуацию на рынке хлеба как стабильную.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заявили, что ведут мониторинг цен на социально значимые товары. Внимательно изучается вся цепочка поставок, и в случае выявления необоснованного повышения цен ведомство готово принимать антимонопольные меры.